• Наши партнеры
    Max-driving.com - here
    Paintball-vtumane.ru - Играть в пейнтбол в СПб, игра.
  • Cлова на букву "O"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2OAK
    4OAKLAND
    1OAR
    1OATHS
    1OBERON
    3OBJECT
    2OBJECTIVE
    1OBLIVION
    1OBLIVIOUS
    1OCCASION
    1OCCIDENT
    1OCEAN
    2OCTOBER
    1ODALISQUE
    1ODE
    2ODER
    1ODIOUS
    3OEUVRE
    3OFF
    1OFFICER
    1OFFICIO
    4OFTEN
    1OGNI
    3OHIO
    1OISE
    1OKLA
    9OLD
    4OLGA
    3OMNIBUS
    13ONCE
    56ONE
    1ONEGIN
    51ONLY
    1ONT
    1ONTO
    1ONWARD
    3OPEN
    1OPENED
    1OPENS
    4OPERA
    4OPHELIA
    1OPINION
    1OPTION
    2OPUS
    5ORAL
    4ORBI
    1ORDERED
    1ORIENT
    1ORIGINAL
    1ORLEANS
    1ORNATE
    1ORO
    4ORPHAN
    1ORPHEUS
    4ORR
    1OSLO
    15OTHER
    12OUR
    1OURSELVES
    6OUT
    1OUTLOOK
    1OUTSIDE
    34OVER
    1OVERPOWER
    1OVERSTRESSED
    1OVID
    1OWE
    6OWN
    14OXFORD
    1OYSTER

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову OLGA

    1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава четвертая. 1941-1956
    Входимость: 1. Размер: 109кб.
    Часть текста: 1941-1956 Глава четвертая 1941-1956 "Такова моя жизнь, моя биография. Кто же отказывается от собственной жизни?" 1 22 июня 1941 года войска гитлеровской Германии вторглись на территорию Советского Союза. Эта война, как бы ужасна она ни была, принесла многим людям долгожданное избавление от невыносимого чувства одиночества и отчужденности предвоенных лет. Массовые репрессии вызвали всеобщую разобщенность: все боялись друг друга, однако мало кто осмеливался признаться в своем страхе, ибо это означало признание своей вины. Теперь же враг был не внутренний, а внешний. И борьба с ним сплотила людей в едином порыве. Возможность вновь открыто ощущать себя вместе со своим народом принесла Ахматовой облегчение. 25 августа Ахматову навестил Павел Николаевич Лукницкий. Вот что он записал в своем дневнике: "Она лежала - болеет. Встретила меня очень приветливо, настроение у нее хорошее, с видимым удовольствием сказала, что приглашена выступить по радио. Она - патриотка, и сознание, что сейчас она душой вместе со всеми, видимо, очень ободряет ее135". И в сентябре во время тяжелейших артиллерийских обстрелов и бомбежек Ахматова обратилась по радио к женщинам Ленинграда: "Мои дорогие сограждане, матери, жены и сестры Ленинграда. Вот уже больше месяца, как враг грозит нашему городу пленом, наносит ему тяжелые раны. Городу Петра, городу Ленина, городу Пушкина, Достоевского и Блока, городу великой культуры и труда враг грозит смертью и позором. Я, как и все ленинградцы, замираю при одной мысли о том, что наш город, мой город может быть растоптан. Вся жизнь моя связана с Ленинградом - в Ленинграде я стала поэтом, Ленинград стал для моих стихов их дыханием... Я, как и все вы сейчас, живу одной непоколебимой верой в то, что Ленинград никогда не...
    2. Тименчик Р. Д., Лавров А. В.: Материалы А. А. Ахматовой в рукописном отделе Пушкинского Дома
    Входимость: 1. Размер: 91кб.
    Часть текста: архивохранилищах и известных в частных собраниях, насчитывается всего около трех десятков. Последующие разыскания, конечно, увеличат это число, но на значительное восполнение рассчитывать не приходится. Настоящий обзор не претендует быть исчерпывающим описанием всех - прямо или косвенно - относящихся к Ахматовой материалов, хранящихся в Рукописном отделе; не фиксируются некоторые материалы, имеющие второстепенный интерес; кроме того, очевидно, что при дальнейшем обследовании фондов обнаружатся неучтенные нами документы 1 . Материалы Пушкинского Дома позволяют восстановить картину взаимоотношений Ахматовой и Ф. Сологуба. Ахматова познакомилась с Сологубом в конце 1910 г. на представлении одной из пьес Пшибышевского 2 . В 1910-е годы Сологуб был уже авторитетнейшим писателем, признанным мастером стиха, пользовавшимся вниманием и уважением и в кругу акмеистов 3 . Сходно относилась к Сологубу и Ахматова. О заинтересованном внимании к поэзии Сологуба, об увлечении разрабатываемыми им темами свидетельствует ее стихотворная надпись на первом сборнике стихов "Вечер" (СПб., "Цех поэтов", 1912), подаренном Сологубу. Копию автографа Ахматовой Сологуб сохранил в тетради с перечнем книг, подаренных ему авторами (ф. 289, оп. 6, № 59, л. 165 об. - 166, запись № 1363): "Анна Ахматова. "Вечер". Федору Кузьмичу Сологубу с глубоким уважением Анна Ахматова. 16 марта 1912 г. 4 Царское Село. Твоя свирель над тихим миром пела, И голос смерти тайно вторил ей. А я безвольная томилась и пьянела От...
    3. Мок-Бикер Элиан: "Коломбина десятых годов...". Предисловие к русскому изданию
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    Часть текста: Элиан: "Коломбина десятых годов..." Предисловие к русскому изданию Предисловие к русскому изданию 8 мая 1971 года, в день защиты моей диссертации, председатель комиссии профессор Пьер Паскаль 1 высказал надежду, что это исследование - первое из посвященных Ольге Глебовой-Судейкиной - появится когда-нибудь и на ее родине. Но ни в начале шестидесятых годов, приступая к своим разысканиям, ни позже я ни на минуту не могла представить себе, что эта работа увидит свет в России, да еще в Санкт-Петербурге. Мне едва верится в это и сейчас! Я буду счастлива, если этот скромный вклад в ахматоведение окажется одной из вех на пути изучения и понимания эпохи, которую принято называть "серебряным веком" русской культуры. ЭЛИАН МОК-БИКЕР 15 мая 1992 года. Париж Примечания 1. Пьер Паскаль (Pierre Pascal, 1890-1983) - профессор Школы восточных языков и Сорбонны. Многие французские слависты нашего времени - его ученики. Перу П. Паскаля принадлежат такие книги, как монография "Avvakum et les debuts du Raskol - "Аввакум...
    4. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
    Входимость: 1. Размер: 154кб.
    Часть текста: 1919 г.)  В одном из наших первых разговоров о "Поэме без героя" Анна Андреевна меня спросила, какое место мне больше всего запомнилось. Я ей сказал, что у меня почему-то все время не идут из головы две строчки: Только зеркало зеркалу снится, Тишина тишину сторожит. Помню ее ответ: "Это, может быть, самое важное". Тогда я, по правде сказать, не очень понял - почему. И долго не мог понять, пока однажды не начал перечитывание поэмы не с первой страницы, как всегда, а именно с этих строк, с этого места второй ее части, "Решки". Когда я потом возвратился к началу, мне показалось, что я наткнулся на какой-то действительно самый важный подспудный пласт поэмы, и многое в ней стало мне с тех пор и яснее, и ближе. А что, если и сейчас попробовать вдуматься, вслушаться, вжиться в эту тишину, чтобы потом, может быть, отчетливее представить себе, что же ее нарушило, что в нее ворвалось или, вернее, что ею самой оказалось вызванным на свет божий и облеклось в фантасмагорию начала поэмы. Позволим себе и мы, вслед за Ахматовой, своего рода "запрещенный прием", чтобы проникнуть в поэму изнутри так называемых "привходящих обстоятельств". Вспомним ту высокую, холодную, почти ничем не обставленную комнату во внутреннем флигеле Фонтанного дома, "через площадку" от дворцового зеркального зала, тоже всегда пустого и как...

    © 2000- NIV