• Наши партнеры:
    Jenjenhouse.com - evening dresses
  • Cлова на букву "V"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово
    2VAGABONDAGE
    1VAGUE
    1VAIN
    3VAL
    1VALERIAN
    1VALLEY
    1VAN
    3VANISH
    1VARIANT
    1VARIOUS
    1VEDA
    1VENICE
    1VENT
    1VENUS
    5VERDE
    1VERDICT
    3VERLAG
    1VERMONT
    1VERO
    1VERS
    20VERSE
    1VERSES
    1VERSUS
    7VERY
    5VIA
    1VIAL
    4VICTOR
    1VICTORY
    9VIE
    5VIEW
    1VIGOR
    1VIKING
    1VILLA
    8VILLAGE
    1VILLE
    3VILLON
    4VILNIUS
    1VIN
    1VINCI
    1VINE
    1VIOL
    1VIOLENT
    9VIS
    1VISAGE
    1VISIBLE
    5VISION
    1VISITOR
    2VISO
    5VITA
    1VITAE
    1VITE
    1VITTORIO
    5VIVA
    1VIVACE
    3VLADIMIR
    19VOICE
    2VOICES
    2VOIL
    1VOILE
    86VOL
    1VOLITION
    1VOLTE
    1VOMIT
    13VON
    2VOS
    4VOTRE
    14VOUS
    2VOW
    10VOYAGE
    2VULGAR

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову VIE

    1. Эткинд Е.: "... Как Феникс из пепла" Поэзия Анны Ахматовой на Западе. Германия и Франция
    Входимость: 1. Размер: 37кб.
    Часть текста: (принужденный на пороге семидесятилетия отвергнуть Нобелевскую премию и доведенный безжалостной травлей до смерти за шесть лет до ахматовской кончины). Из поколения блестящих поэтов Серебряного века она осталась одна. Немало строк она посвятила ушедшим; "Надпись на книге" (1940), адресованную другу юности Михаилу Лозинскому, она начала словами "Почти от залетейской тени..." и кончила пожеланием, чтобы "... над задумчивою Летой / Тростник оживший зазвучал". Так она писала в начале второй мировой войны, а близко к ее концу, в марте 1944-го, создала первое стихотворение цикла "Венок мертвым", призванного стать реквиемом по друзьям: De profundis... Мое поколенье Мало меду вкусило. И вот Только ветер гудит в отдаленье, Только память о мертвых поет. Она их всех пережила и все чаще ощущала свое растущее одиночество: Непогребенных всех - я хоронила их, я всех оплакала, а кто меня оплачет? (1958?) С той прозорливостью, которая свойственна только истинным поэтам, она еще в молодости, едва потеряв Гумилева, произнесла: Все души милых на высоких звездах, Как хорошо, что некого терять И можно плакать. (1921) Жила долго. Была, казалось бы, увенчана признанием. Однако посмертная ее судьба на Западе - во Франции и Германии - несчастлива и сравнить ее с судьбою оплаканных ею сверстников нельзя. Осип Мандельштам всюду широко известен - прежде всего, благодаря опрокинувшим все стены непонимания и неприятия мемуарным книгам его вдовы: впрочем, признанию Мандельштама способствовали и переводы: на немецкий - одного из лучших поэтов нашего века Пауля Целана, на французский - Филиппа Жакотэ. Число книг о Мандельштаме растет - большинство из них по-английски и по-русски, но и на немецком (Ральф Дутли, 1985) и французском (Никита Струве, 19S2) они завоевали много...
    2. Серова М. В.: "Жизнь пчел" в поэтическом мире Анны Ахматовой
    Входимость: 1. Размер: 38кб.
    Часть текста: В христианской символике, особенно в романский период, пчелы символизировали усердие и красноречие. У индоариев и мусульман они имели такой же исключительно духовный подтекст, как и у орфиков" 1 . "Помимо существования греческой легенды о том, что девять муз принимали форму пчел, пчела также использовалась во Франции как символ королевского происхождения. Мэнли П. Холл предполагает, что лилия Франции есть просто обычная пчела, а не цветок" 2 . В русской поэзии как золотого, так и Серебряного веков, "пчела" в устойчивом сочетании с "розой" была маркирована именем Сафо 3 . В лирике поэтов-акмеистов (Н. Гумилева и О. Мандельштама) "пчела" выступает в качестве эмблемы "поэзии", "слова". Выбор данной эмблемы и ее семантическое наполнение определись в контексте полемики между символизмом и акмеизмом по поводу "живого" и "мертвого" слова 4 . В творчестве акмеистов, особенно у Мандельштама, данная символика приобрела явно выраженную эротическую и танатологическую окраску: "Нам остаются только поцелуи , / Мохнатые, как маленькие пчелы , / Что умирают , вылетев из улья…" (здесь и далее, за исключением специально оговоренных случаев, курсив мой - М. С. ) 5 . У Ахматовой, за которой на русском Парнасе...
    3. Сыркина Флора: Без котурнов. Ахматова и Тышлер
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: улице. Там поселили московских и ленинградских ученых, писателей, актеров. Были среди них Випперы, отец и сын, Жирмунский. Михоэлс... В один прекрасный день в общей столовой при этом доме вывесили объявление, оповещавшее о предстоящем вечере Ахматовой. Было еще совсем светло, когда в одном из классов, служивших чем-то вроде гостиной, собралось много народа. Все нетерпеливо ждали Ахматову, а она почему-то опаздывала. Наконец Анна Андреевна вошла очень тихо, легко ступая, высокая, худая, без обычной челки, узнаваемая и в то же время не похожая на свои знаменитые портреты. В первую минуту я подумала, что время остановилось: у нее словно не было возраста - почти такая же молодая, как на известном портрете Альтмана, но не такая угловатая. Столь же скромная, как на холсте Петрова-Водкина, но лишенная смуглого колорита картины и музы за спиною. Лицо ее, источенное блокадой, было спокойно и, казалось, излучало свет. Дарованные ей природою гордая стать и царственная посадка головы - и при этом удивительная простота и человечность. Меня поразила даже по тому нищенскому военному быту ее бедная, хотя и аккуратная одежда - старенькие, много раз стиранные кофточка и юбка на резинке, обутые на босу ногу видавшие виды сандалии без каблуков. Дай ей в руку посох, а за спину котомку - и превратится она в странницу. Когда она читала стихи, новые и старые, своим негромким, глуховатым голосом, взор ее был обращен в себя. Она словно бы замыкалась, отстранялась от нас и в то же время раскрывала нам свою душу. Ее слушали, затаив дыхание... Тышлер - портретист особого рода. Он почти никогда не исполнял заказных портретов. Обычно рисовал и писал только близких людей - родных, друзей, всех тех, кого ...
    4. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Интересы, увлечения, пристрастия
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: не любила продолжателей Фрейда в беллетристике. И вообще-то она терпеть не могла великого психоаналитика. Говорила, что он перенес на весь мир частую для венских аристократов расстановку сил: престарелый отец, в свое время женившийся на молодой девушке против ее воли, и для самой этой дамы, и для ее ребенка представляется врагом и соперником. А в нормальной семье так не бывает. Галина Лонгиновна Козловская: У Анны Андреевны было три великие любви, которые она перечитывала каждый год. Это были — дантовская «Божественная комедия», которую она читала по-итальянски, Шекспир — все трагедии, в подлиннике, и конечно же Пушкин целиком. Я заметила, что она почти никогда не вспоминала театр, то есть постановки и актеров (хотя сама в ту пору, писала пьесу). Она так хорошо знала Шекспира, что ей не нужны были ни театр, ни актеры. Лучшим театром было ее воображение. Но английским произношением не владела, и было трудно ее понять, в то время как трудностями и архаизмами она почти не смущалась. Ей нравился мой английский язык, и она часто просила ей читать вслух Шекспира. Помню, что особенно мы любили перечитывать начало пятого акта «Венецианского купца» с дивными стихами Лоренцо и Джессики — «В такую ночь». Я потом иногда думала, не откликнулись ли годы спустя в творчестве Ахматовой строчки Шекспира: «В такую ночь печальная Дидона с веткой ивы стояла на пустынном берегу». Хотя Энеида всегда была при ней. Образ Дидоны не раз возникал в ее стихах. Анна Андреевна довольно равнодушно...
    5. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1957
    Входимость: 2. Размер: 47кб.
    Часть текста: вместе с К. А. Фединым, Г. Г. и С. Г. Нейгаузами, Б. Н. и Е. К. Ливановыми, А. С. Эфрон, А. А. Вознесенским. Воспоминания А. С. Эфрон: «С Ахматовой я познакомилась у Пастернака, в Переделкино, в январе 1957 г. <...> Уговаривали Анну Андреевну почитать отрывки из ее прозаической работы о Пушкине, <...> она отказывалась - без кокетства и с казавшейся привычной - скукой; говорили о стихах - Борис хвалил Анну Андреевну, Анна Андреевна хвалила Бориса. <...> А. А. оказалась обладательницей прекрасного аппетита, развеселилась и, не теряя величавой повадки, вдруг стала совсем простой; <...> но - ни огня, ни даже тепла, зоркий, холодноватый взгляд на подвыпивших, душа на распашку, окружающих. <...> А. А. взяла у меня телефон, сказала, что позвонит, что хочет встретиться». — ЛО. 1981. №12. С. 98-99. Января 2. Москва Самая ранняя датированная дневниковая запись в записных книжках А. Ахматовой: «Ек<атерина> Дмит<риевна>, потом я к Эмме, веч<ером> Лида у меня». — ЗК. С. 42. Л. К. Чуковская посетила А. А. в квартире Ардовых на Б. Ордынке. А. А. продиктовала ей изменения в тексте «Поэмы без героя». — ЛКЧ. II. С. 236. Января 3 «3 ч. обедать...

    © 2000- NIV