Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "E"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 116).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
13EACH
2EAGLE
9EARLY
10EARTH
2EARTHLY
18EAST
2EASTER
1EAT
3ECHO
1ECHOES
1ECLIPSE
1EDEN
1EDGE
2EDIT
2EDITED
2EDITION
2EDITOR
1EDOUARD
16EGO
1EIGHT
8EIN
4EINE
3ELATION
1ELECTRONIC
1ELEGANCE
3ELEGANT
3ELEMENT
2ELEVATION
2ELIOT
2ELISABETH
5ELLE
1ELLI
2ELLO
1ELYSEES
25EMBALMER
1EMBASSY
1EMILE
9EMPTY
1ENCORE
4ENCOUNTER
1ENCYCLOPEDIE
31END
2ENDING
14ENDLESS
2ENEMIES
1ENFORCED
2ENG
1ENGEL
2ENGLISH
1ENJAMBMENT
1ENOUGH
6ENTER
1ENTERED
1ENTIRE
10ENTRE
1ENVY
1EQUAL
6ERA
2ERE
1ERGO
1ERIK
1ERNEST
3EROE
1EROTIC
2ESCAPE
1ESPECIAL
5ESPRIT
1ESPY
12ESSAY
29EST
1ESTONIA
14ETC
1ETERNAL
2ETNA
2ETTORE
1EUGENE
14EUROPA
8EUROPEAN
7EVEN
15EVENING
5EVER
1EVERGREEN
8EVERY
3EVERYWHERE
2EVIL
4EXCELLENCE
1EXCUSE
1EXECUTION
1EXEMPLAR
1EXHAUSTED
5EXIST
1EXISTENCE
1EXIT
3EXPECT
1EXPECTED
3EXPERIENCE
1EXPLICIT
1EXPRESSED
23EYE
1EYED

Несколько случайно найденных страниц

по слову EGO

1. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1. Размер: 94кб.
Часть текста: чиала свои новые стихи. <…> Создавалось своеобразное мягкое звучание тишины... Это помогло мне увидеть и нарисовать Ахматову" (Тышлер А. Г. Я помню Анну Ахматову // Воспоминания, с. 401, 403). Ахматова писала о Тышлере: "Потом я встретила художника - Александра Тышлера, который так же, как Модильяни, любил и понимал стихи. Эта такая редкость среди художников!" (Воспоминания, примеч., с. 702). Ахматова выражала желание, чтобы ее сборник 1943 г. вышел в оформлении Тышлера, а сборник 1958 г. - с портретом его работы, однако этого не произошло (Чуковская,. т 1, с. 464. 19 июня 1942. А также: т. 2, с. 232. 19 сентября 1956). В 1965 г. Ахматова записала в дневнике: "В Ташкенте после брюшного тифа меня рисовал Ал<ександр> Тышлер. Он отдал мне почти все рисунки. Лучшие у Гинзбург, у Берггольц, у Рыбаковой, и у [него] самого художника" (Записные книжки, с. 666). Многие из этих рисунков опубликованы в качестве иллюстраций к статье Ф. Сыркиной "Без котурнов" (ЛУ. 1989, № 3.) В компьютерном каталоге иконографии Ахматовой учтено 15 портретов работы Тышлера, хранящихся в Государственном Литературном музее в Москве (четыре), в МА (два портрета и наброски), в Государственном музее истории Санкт-Петербурга (один) и в частных собраниях. Вероятно, на самом деле рисунков существует больше. 3. Гинзбург Лидия Яковлевна (1902-1990) - прозаик, мемуарист, историк и теоретик литературы. В 1926 г. окончила Институт истории искусств. Член Союза писателей с 1935 г. В 1930-1934 гг. преподавала русскую литературу на рабфаке Института гражданского воздушного флота, в Высшей школе профдвижения, на Курсах профтысячи. В1946-1949 гг. работала на кафедре литературы Карело-финского университета в Петрозаводске. В годы ленинградской блокады была редактором на...
2. Бабаев Эдуард: "На улице Жуковской... "
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: улице Жуковской..." В Ташкенте Анна Ахматова жила в доме № 54 по улице Жуковской. Этот дом она упомянула в стихах о Блоке: "И белый дом на улице Жуковской". Нужно было пройти в глубину двора и подняться "по шаткой лесенке" на "балахану"... Днем горлинки сидели на ступеньках, ведущих на балахану, темный плющ укрывал стены и окна. Вечером лесенка обрывалась во тьму. На балахане у Анны Ахматовой не было ни книжных полок, ни украшений. Простота и строгость монастырские. Поэтому и комната, где стоял стол, называлась "трапезной": Как в трапезной - скамейка, стол, окно С огромною серебряной луною... Справа от стены, если идти от ворот в глубину двора, возвышался серебристый тополь. Это было удивительное дерево. Днем тополь как бы сторонился, старался быть незаметным. Но по вечерам, когда разжигались мангалы, тополь начинал расти на глазах, сливаясь с тонким дымом, восходящим к небу. Анна Андреевна говорила, что она никогда не видела такого высокого тополя. Во дворе дома на улице Жуковской я в первый раз увидел веселого, перебирающего свои костыли, сухонького и маленького Михаила Салье, переводчика арабских сказок "Тысяча и одна ночь". Шахерезада Идет из сада... Так вот ты какой, Восток! Ксения Некрасова пришла "с гор" и читала свои стихи о первой бомбежке в начале войны: как вражеские самолеты, Тяжелые смерти с стеклянными лбами, Торжественно плыли на жестких крылах... В доме на улице Жуковской жил Абдулла Каххар и некоторые другие писатели тех лет. В Ташкенте Анна Ахматова долго и тяжело болела тифом. Ее поместили в одну из клиник медицинского ...
3. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова)
Входимость: 1. Размер: 82кб.
Часть текста: Анна Ахматова) 1 Эта работа — попытка соотнести рассеянные во времени реакции Михаила Кузмина, Георгия Иванова и Анны Ахматовой друг на друга. Реконструируемый сюжет составили, главным образом, дореволюционная проза Кузмина, эмигрантская проза Иванова и салонные высказывания Ахматовой советского периода, повлиявшие на постсоветский литературный канон. Первой репликой в «диалоге» трех писателей стал рассказ Кузмина «Портрет с последствиями». Он был сначала опубликован в 1916 году в журнале «Лукоморье» 2 , а затем вошел в книгу рассказов «Бабушкина шкатулка» (1918) 3 . Поскольку литература, ему посвященная, отсутствует, то выявление его экфрастического характера станет звеном в его монографическом разборе, к которому мы переходим. 1. «Портрет с последствиями» Михаила Кузмина: ребус с ключем 1.1. Первый раунд чтения: мизогинизм Читая «Бабушкину шкатулку» подряд, нельзя не заметить, что «Портрет с последствиями» похож на своих «соседей» — короткие портретные...
4. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: Зайцева, участвуя в 1924 году в организации общества поэтов и филологов "Кифара", которое занималось изучением творчества Иннокентия Анненского, наконец, работая в 1925–1930–м гг. в Государственной академии художественных наук (ГАХН), Горнунг знакомится с Осипом Мандельштамом и Андреем Белым, Борисом Пастернаком и Софьей Парнок, Сергеем Шервинским, Юрием Верховским, Борисом Садовским, Густавом Шпетом и другими. Многие из них делились воспоминаниями о личных встречах с Гумилевым, помогали Льву Владимировичу в собирании творческого наследия поэта. С 1925 года началось сотрудничество Горнунга с Павлом Лукницким, занимавшимся аналогичной работой в Ленинграде. И тот и другой не раз сталкивались с неизбежной ущербностью воспоминаний, не опиравшихся на ранее сделанные записи; быть может, именно поэтому свои встречи с Ахматовой они стремились как можно скорее и подробнее зафиксировать – Лукницкий в дневнике, а Горнунг на отдельных листочках. На основе записей уже в 1970–х годах Лев Владимирович начал диктовать свои воспоминания об Анне Ахматовой (сам написать он их не мог, так как в 1959 г. полностью потерял зрение). Благодаря стараниям Льва Владимировича мы можем не только познакомиться с его основанными на точно датированных записях воспоминаниями Ахматовой, Пастернаке (готовятся к печати в "ЛО" и в издательстве "Советский писатель"), Софье Парнок (в одном из ближайших номеров журнала "Наше наследие"), но и увидеть своими ...
5. Аникин А. Е.: Чудо смерти и чудо музыки
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: гимназии. Воспоминания об этих годах для обеих подруг ассоциировались с именем И. Ф. Анненского1. Данное обстоятельство косвенно подкрепляет мысль о том, что в заключительных строках позднего стихотворения Ахматовой "Памяти B. C. Срезневской"2 Но звонкий голос твой зовет меня оттуда И просит не грустить и смерти ждать как чуда?3 Ну что ж! попробую правомерно видеть отзвук размышлений Анненского о теме смерти у Достоевского: "[...] смерть рисуется лишь как нечто подчиненное, необходимое уже не само по себе, а в качестве перехода к другой форме бытия [...] не где-то там, а здесь же, среди оставленных или даже в самом умирающем [...] иногда [...] она - желанный конец [...] Иногда [...] - разочарование, даже более - кризис, дьявольская насмешка над сердцем, которое ждет чуда". 4 Своеобразие ахматовского обращения к мотиву смерти как чуда может быть понято лишь при более полном рассмотрении того места, которое занимает указанный мотив в концептуальной системе Учителя Ахматовой. В "анненском" восприятии Достоевского исходным было представление о свойственном этому художнику стремлении показать в человеке "божественную силу духа", откуда вытекали идеи совести и "второстепенности вопроса о смерти" (КО: 28)5, а также идея "страха" или "ужаса" жизни, которая противопоставлялась Анненским "любимому мотиву" современной ему литературы - "страху смерти" (КО: 28-30). Описанное творцом "русского Еврипида" противопоставление "ужас смерти":"ужас жизни" (:"желание жить") являлось частью построенной им концепции русской и мировой литературы. Эта концепция, теснейшим образом связанная с лирикой, драматургией и переводами Анненского, стала результатом глубокого осмысления мировой поэтической традиции сквозь призму античной художественно-философской мысли -...