Cлово "DEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 3.
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 3.
3. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2.
4. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 2.
5. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 2.
6. Латманизов М. В.: Разговоры с Ахматовой
Входимость: 1.
7. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1.
8. Нива Жорж: Барочная поэма
Входимость: 1.
9. Михайлова Галина: "Миф о поэте" Анны Ахматовой в западноевропейском литературном контексте: интертекстуальный анализ
Входимость: 1.
10. Кихней Л. Г., Темиршина О. Р.: "Поэма без героя" Анны Ахматовой и поэтика постмодернизма
Входимость: 1.
11. Муравьева Ирина: Анна Ахматова и Фонтанный дом
Входимость: 1.
12. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 1.
13. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава первая
Входимость: 1.
14. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 4. "Поэма без героя". Глава 2
Входимость: 1.
15. Кихней Л. Г., Галаева М. В.: Локус "дома" в лирической системе Анны Ахматовой
Входимость: 1.
16. Найман Анатолий: Рассказы о Анне Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 1.
17. Бабаев Эдуард: "Одна великолепная цитата"
Входимость: 1.
18. Кихней Л. Г.: К концепции времени в акмеизме
Входимость: 1.
19. Седакова О. А.: "И почем у нас совесть и страх…"
Входимость: 1.
20. Тименчик Р.: Храм премудрости Бога: стихотворение Анны Ахматовой "Широко распахнуты ворота... "
Входимость: 1.
21. Уваров М. С.: "Реквием" А. А. Ахматовой в пространстве и времени Петербурга
Входимость: 1.
22. Анна Ахматова в записях Дувакина. А. и Г. Козловские
Входимость: 1.
23. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 1.
24. Ахвердян Г. Р.: Восхождение к символу: лицо и название в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
25. Жолковский А. К.: Анна Ахматова - пятьдесят лет спустя
Входимость: 1.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 1.
27. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 1.
28. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Глава XXV
Входимость: 1.
29. Ахвердян Г. Р.: "И кто автор, и кто герой…"
Входимость: 1.
30. Кихней Л. Г.: Жанровое своеобразие "эпитафической" лирики Ахматовой
Входимость: 1.
31. Копылов Л., Позднякова Т.: Похороны Анны Андреевны Ахматовой. Хронология событий.
Входимость: 1.
32. Платонова Ю. В.: Местоименные формы авторского присутствия в "Поэме без героя" Анны Ахматовой
Входимость: 1.
33. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 1.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 1.
35. Козловская Г. Л.: Встречи с Ахматовой
Входимость: 1.
36. Марченко Алла: Ахматова: жизнь. Пролог. До всего
Входимость: 1.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава пятая. 1956-1966
Входимость: 3. Размер: 76кб.
Часть текста: силой. Вынужденная постоянно заниматься изнуряющей ее переводческой работой, она все это время не прекращала писать и собственные стихи. В этот период созданы многие из лучших ее стихотворений: некоторые из них посвящены событиям прожитой жизни и людям, с которыми она была знакома, другие представляют собой размышления о вечных вопросах жизни и смерти. Несколько лет она еще дополняла и шлифовала "Поэму без героя". И до конца своих дней писала стихи о любви. В шестьдесят семь лет, царственная и величавая, Ахматова казалась человеком, легко несущим бремя судьбы, и счастливой тем, что наконец-то дожила до такого дня, когда стала любима, если не всеми, то по крайней мере многими людьми, не только как поэт, но и как человек. И все же творческий импульс большинства ее поздних произведений рождался в тех особых отношениях с людьми, которые она всегда умела устанавливать и в которых черпала силу в трудные минуты: над этими отношениями время было не властно, и определялись они не столько частотой встреч и продолжительностью знакомства, сколько своей глубиной. Летом 1956 года, когда она гостила у Ардовых после освобождения Льва Гумилева, ей позвонил Исайя Берлин, ...
2. Демидова Алла: Ахматовские зеркала
Входимость: 3. Размер: 41кб.
Часть текста: думать, что будущих читателей (если они окажутся) будут интересовать именно эти мелочи…" Анна Ахматова "Заметки к "Поэме без героя". …а началось это с Дмитрия Покровского. Вместе с тремя мальчиками из его ансамбля мы в середине 70-х годов стали репетировать "Поэму без героя". Собирались днем, после основных репетиций на сцене Таганки. Я всегда понимала, что "Поэму" должна сопровождать не просто музыка, а какие-то странные звуки. Допустим, строчка Ахматовой: "Это ветер со мной говорит". Митя Покровский находил, как передать такие звуки с помощью невиданных мною доселе инструментов. Звон колоколов, например, передавали семь перевернутых печных горшков - получался глухой, отдаленный, словно через эхо, звук. Были и какие-то старые, незнакомые мне народные инструменты. Я тогда впервые услышала варган, и странный режущий звук его мне очень понравился. Мы долго репетировали и должны были выступать в Ленинградской филармонии. Алису Фрейндлих пригласили читать Цветаеву в первом отделении, а меня - "Поэму без героя" Ахматовой во втором. Мы уже купили билеты в Ленинград, но… позвонила Раиса Моисеевна Беньяш и сказала, что кто-то заболел и ехать не надо. Я поняла, что "Поэму" не хотят слушать. Читать ее было преждевременно. Но она меня уже зацепила. У меня свойство памяти: я присваиваю знания, совершенно не запоминая, как их получила. Не ссылаюсь, откуда цитаты, как это должно быть в серьезной литературоведческой работе. Просто я "просеяла" через себя очень много литературы о "Поэме", да и не только о ней - через меня прошло много материалов об Ахматовой: мемуарная проза, письма, интервью, воспоминания современников и, конечно, ее стихи. Что-то из своих размышлений я заносила в тетрадь, что-то осталось на отдельных листочках. И в конце концов мне захотелось поделиться этими записками с читателями....
3. Лосев Лев: Герой "Поэмы без героя"
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: пестрый, дикий. Что за черти? "У нас сегодня праздник, маскарад, - Сказал один преловкий, - но, поверьте, Мы вежливы, хотя и беспокоим. Не спится вам, так мы здесь бал устроим". А. Фет "Сон поручика Лосева" В ахматоведении немалое внимание уделяется поискам "прототипов" "Поэмы без героя". В исследованиях Верхёйла, Добина, Долгополова, Жирмунского, Струве, Тименчика, Топорова, Хейт, Цивьян, Чуковского, а также в записках Исайи Берлина, Лидии Чуковской и Надежды Мандельштам содержится масса информации о людях и событиях, которые так или иначе нашли отражение в поэме. Благодаря некоторым особенностям поэмы (о которых ниже), исследователи не столько спорят друг с другом, сколько дополняют друг друга. Большинство критиков сходятся на том, что в каждом персонаже своей поэмы Ахматова стремилась слить воедино несколько реально существовавших лиц. В самом деле, возьмем хотя бы адресата "Посвящения". Обычно, если адресат посвящения даже и не назван поэтом прямо, то, по крайней мере, всегда подразумевается один, конкретный человек. Посвящение же Ахматовой, похоже, обращено к некоему многоликому существу. Причем иные из этих ликов принадлежат реальности, а другие - литературе, Вот это посвящение1: 27 декабря 1940 Посвящение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ... а так как мне бумаги не хватило, я на твоем пишу черновике. И вот чужое слово проступает и, как тогда снежинка на руке, доверчиво и...
4. Седакова О. А.: Шкатулка с зеркалом
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: "герметичной" лирики (поскольку такая лирика ни на что другое в сущности не отвлекается), весьма сложно обнаружить в лирике Ахматовой. Поэтический мир - круг лирических констант, лежащий глубже всех конкретных текстов и задающий выбор их тем, композиционных решений и т. п., natura naturans поэта - скрыт именно за "простотой" Ахматовой, за тем, что в ней связывается с "прозаической родословной" 1 . Здесь преобладают события, и события в самом традиционном, самом простодушном смысле: роковая встреча, измена, смерть... Природа или культура ( в Эрмитажных залах, Где со мною мой друг ходил ) существуют только вокруг людей, живущих жизнью "героев", к относятся к ним как разнообразные зеркала. Глубинные мотивы, принадлежащие поэтическому миру, не только сложно извлечь, вероятно, они не могут иметь здесь такого решающего значения, как, например, описанный А. К. Жолковским инвариант 'великолепия' для лирики Б. Пастернака 2 . Отвлечение от явно выраженного ("роман в стихах") и явно утаенного (затекстовый автобиографический контекст; подтекст, выстроенный цитатами и реминисценциями) в стихах Ахматовой, конечно, обедняет портрет этой лирики, больше, чем какой-нибудь другой. Однако моя ...
5. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава четвертая
Входимость: 2. Размер: 44кб.
Часть текста: перевезти семью в Англию, где у него остались торговые связи. берлин поступил в один из старейших колледжей Оксфордского университета и по окончании его с 1933 года там же преподавал. Во время войны он работал дипломатом в Канаде и в Америке, а в 1945 году, когда решались судьбы послевоенного мира и отношений бывших союзников: Англии, Америки и России, - в Министерстве иностранных дел Великобритании ему предложили поехать в Советский Союз, чтобы навести мосты между Англией и Россией и составить записку о советской международной политике. Так он оказался в Москве, где вскоре познакомился с Б. Л. Пастернаком и К. И. Чуковским. А в Ленинград - город своего детства - он приехал всего на пару дней, влекомый своего рода книжным соблазном: ему рассказали, что после блокады на прилавки букинистов попало много уникальных книг. В первый же день в Книжной лавке писателей на Невском проспекте он разговорился с В. Н. Орловым, который рассказал ему о жизни блокадного города, о муках и страданиях людей. берлин расспрашивал о судьбе ленинградских писателей. орлов назвал имя Ахматовой и спросил Берлина: "Хотите встретиться с ней?" Так родилась идея этой встречи....

© 2000- NIV