Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на цифры


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 305).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
3021073
1261889
1581891
1251900
1321903
1521904
3241905
2691906
2251907
1531908
2471909
4471910
5041911
4401912
6381913
6521914
4971915
4241916
4711917
3331918
1991919
3091920
4721921
4391922
2531923
3221924
4051925
3011926
3141927
1571928
1621929
2311930
1631933
1721934
2201935
2451936
2201937
2691938
2351939
6001940
3321941
3901942
2721943
3281944
3931945
5311946
1171948
1951949
1771950
1251952
1501953
1121954
1531955
3031956
2101957
2851958
2861959
3221960
3131961
3761962
4201963
3821964
4321965
2431966
1421967
1411968
1271969
1201970
1371971
1371972
1641973
1651974
1671976
1161977
1321978
1311979
1261980
1251981
1261982
1171983
1381984
1741986
1881987
1731988
5151989
3561990
2901991
1681992
1451993
1811994
1321995
2941996
2191997
3161998
1671999
1862000
1542001
1452002
2612005
1152006

Несколько случайно найденных страниц

по слову 1916

1. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 14. Размер: 122кб.
Часть текста: на другой стороне - Старая Ладога. Я делала какие-то этюды. Однажды, глядя на репродукцию "Весны" Боттичелли, которая была у меня с собой, Наталья Васильевна сказала, что ей пришло в голову, как он писал. Сейчас все гадают, что художник хотел рассказать своей "Весной". Боттичелли знал, о ком и о чем он говорит, но нам невозможно это ни узнать, ни угадать. "Представь себе последний год нашей жизни. Если ты начнешь рисовать все, что мы пережили... Причем самую суть, душу каждого участника. Попробуй". Я говорю: "Нет, и пробовать не буду. Вот тебе бумага, вот тебе акварель, вот тебе карандаш. Я нормальный реалист и не смогу этого сделать. Попробуй сама". Она села и начала: тихо-тихо, от каждого кусочка, вот так вот и пошла. Так весь этот год и нарисовала. - Какой это год, Марьяна Львовна? - Сорок девятый. Ну и то, что было перед ним: в сорок восьмом, сорок седьмом. А были мы на Ладоге в пятидесятом уже, а может быть, даже в пятьдесят первом. Если начать по порядку... Вот душа Марьяны ощипывает душу курицы. Нет, не курицы, а фазана. Тогда фазаны продавались. Питер съел всех фазанов Эстонии, Латвии и так далее. Лев Николаевич Гумилев нас приучил к этим фазанам, когда я болела воспалением легких. Он меня лечил фазаньим бульоном. На крыльце дома Птица принимает гостей 6 . В белом плаще с красным крестом - Лев Николаевич. Он тут рыцарь-храмовник. Рядом стоит бывший Птицын раненый, Ефрем (она в госпитале работала во время войны). Ефрем из Кишинева, а здесь учился в Университете. По-моему, он даже не был Птицей увлечен, скорее, дружил с нами обеими. Он к нам часто приходил. На рисунке он в одежде горожанина. В поклоне - мой отец Лев Семенович Гордон 7 , только шляпы с пером ему не хватало. Элегантный кавалер, романтическая фигура. А с рукописью в руках - Владимир Сергеевич Люблинский 8 , заведующий Отделом редкой книги Публичной библиотеки. Здесь он Данте? - Да,...
2. Орлова Екатерина: "Две любви" Н. В. Н.
Входимость: 4. Размер: 61кб.
Часть текста: ни одно стихотворение не имеет проставленного посвящения Любови Александровне. И, наконец, третье и самое существенное: особенностью поэтического мира Недоброво была принципиальная пресуществленность (его слово) жизни в поэтическом произведении. Он, мечтавший о создании когда-нибудь в будущем специальной науки, названной им "Историей форм человеческой души"1, и считавший Тютчева одной из наиболее представительных для этого фигур, сам в своих стихах не столько вел лирический дневник, сколько воссоздавал нечто иное - жизнь и борьбу духа, историю души в ее порывах между земным и надмирным. Этим объясняется то, что верно заметила Ю. Л. Сазонова-Слонимская: "... свободный в духе и замкнутый Н. В. Недоброво даже через поэзию не допускает в свой личный мир интимных чувств... Отсутствие точного женского образа придает прозрачность и легкость стихотворному пламени... Стихи Н. В. Недоброво описывают любовь, а не любимую..."2 Исходя из всех этих соображений исследователя и должна интересовать в первую очередь не биографическая - фактическая - сторона любовной поэзии Недоброво, а другое: в чем особенность любовной лирики именно этого поэта? Речь же об адресатах пойдет лишь постольку, поскольку один малоизвестен и в стихах, как уже говорилось, почти или вовсе не назван, другой же слишком хорошо известен и о диалоге двух поэтов...
3. Савицкая Ольга: Черно-белый венок
Входимость: 4. Размер: 33кб.
Часть текста: Некоего "идеального типа" эпохи. Это может быть модой. Но может стать и "реализацией личности в исторически закономерных формах общего сознания"2. Таковым способен оказаться... герой произведения. Актер. Или поэт. Любопытно, что "идеальный тип", во-первых, всегда является носителем эмоциональной лирической стихии3. Во-вторых, даже вымышленный, он всегда зрим. Визуально явлен. (Потому мы так твердо знаем, как должен выглядеть тот либо другой персонаж и всерьез спорим о цвете глаз актрисы, играющей роль Наташи Ростовой или Анны Карениной.) Черта смешная, но, видимо, опирающаяся на какие-то свойства человеческой натуры. Однако случается такое чудо, когда живой, конкретный человек (его внешность, деятельность, судьба) словно воплощает в себе эпоху. Целый комплекс идей и чувствований. Такие личности непреодолимо влекут к себе художников совершенно независимо от того, возможна ли оплата заказа. После них остается длинный ряд портретов. Подобной притягательностью обладал Шаляпин, по количеству изображений занимающий чуть ли не первое место среди артистов. За ним со значительным отрывом следует Мейерхольд. И объясните, объясните, пожалуйста, почему оказалось так мало портретов Марии Гавриловны Савиной, славившейся своим сценическим и жизненным обаянием?! Есть во всем этом некая закономерность и... загадка. Как бы то ни было, подобным свойством сполна обладала Анна Ахматова. Оно проявилось сразу же при ее появлении в литературно-художественных кругах. Обнаружилось рано, быстро, чуть ли не внезапно. Возникла ситуация, о которой позднее сама Ахматова писала во второй "Северной...
4. Корона В. В.: Пoэзия Анны Ахматовой - поэтика автовариаций. 1. Последняя роза
Входимость: 6. Размер: 122кб.
Часть текста: между элементами текста и элементами внешнего, “действительного” мира, а внутритекстовые – отношения между элементами поэтического мира (“внутреннего мира” литературного произведения). В качестве элементов могут выступать отдельные образы, ситуации, события, бытовые реалии и т. п. Число внешних и внутренних связей бесконечно, но в этом разнообразии легко выделяются отношения сходства, которые и служат традиционным объектом исследования. Сходство известной “жизненной” ситуации и ее отражения в тексте является основанием для выделения соответствующей внетекстовой связи, а повторение в тексте уже описанной ситуации рассматривается как внутритекстовая связь. В обоих случаях связи выделяются благодаря повторению элемента с необходимой степенью полноты (точности), которая и обеспечивает узнавание. На это указывает и наименование внутритекстовой связи – повтор или автоповтор. В характеристике внетекстовой связи отмечается другая особенность – “неполнота” повтора, создающая различия между исходным образом (оригиналом) и его “отражением” (отображением) в тексте. Внутритекстовая связь, следовательно, исходно мыслится как “механический” повтор, не создающий ничего принципиально нового, ...
5. Клинг О. А.: Своеобразие эпического в лирике А. А. Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 29кб.
Часть текста: Однако желание большинства критиков 1910-х годов, за исключением Н. Недоброво и Н. Гумилева, видеть своеобразие ахматовской поэзии только в интимности явно противоречило сущности творчества поэта. Вряд ли можно объяснить завораживающее звучание стихов Ахматовой исключительно разговорностью (В. Жирмунский), а эту разговорность объяснять исключительно "женским" началом ее поэзии. Крайний пример такого понимания - отзыв 1914 г. В. Шершеневича: "Ахматовой нельзя отказать в тонкости, в хорошей образованности, в своеобразии, но она анемична... Ахматова, эстетствующая любовница, коллекционер острых чувств"4. Но недалек от Шершеневича был в своем толковании ахматовской лирики почти непогрешимый в 1910-е годы как критик В. Брюсов. Как утверждают Г. Г. Суперфин и Р. Д. Тименчик, именно Брюсов "наметил основные черты того "образа Ахматовой", который позднее сложился в русской критике (острота психологических переживаний, "в ряде стихотворений развивается как бы целый роман"5 и т. д.). Однако нельзя не увидеть и того, что Брюсов был одним из создателей мифа о камерности Ахматовой. Уже в 1910-е годы Ахматова с горечью относилась к подобной трактовке своего творчества. Не случайно после выхода "Четок" в письме 1914 г. к Н. Гумилеву она писала о Брюсове: "С недобрым чувством жду июльскую "Русскую мысль". Вероятнее всего там совершит надо мною страшную казнь Valere. Но думаю о горшайшем перенесенном и смиряюсь"6. Можно предположить, что под "горшайшим перенесенным" Ахматова имела в виду прежний суд критиков - в том числе Брюсова. Сознательное принижение творчества Ахматовой явственнее обнаружилось позже - в 20-е годы, когда Брюсов писал, повторяя свой сомнительный комплимент 1910-х годов по поводу "своеобразия психологии" (после революции психологизм воспринимался большинством...