Поиск по творчеству и критике
Cлово "1936"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 18. Размер: 194кб.
2. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 12. Размер: 74кб.
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 10. Размер: 25кб.
4. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 9. Размер: 31кб.
5. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 8. Размер: 67кб.
6. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 8. Размер: 19кб.
7. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 8. Размер: 84кб.
8. Мкртчян Левон: Анна Ахматова и армянская поэзия. "Сладко ль ужинал, падишах?.. "
Входимость: 7. Размер: 12кб.
9. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 7. Размер: 92кб.
10. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 7. Размер: 87кб.
11. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 1. Часть 10.
Входимость: 7. Размер: 37кб.
12. Тименчик Р. Д.: Анна Ахматова и Пушкинский Дом
Входимость: 6. Размер: 40кб.
13. Павел Николаевич Лукницкий. Acumiana. Встречи с Анной Ахматовой. Том 2. Часть 10.
Входимость: 6. Размер: 34кб.
14. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Именной указатель
Входимость: 5. Размер: 55кб.
15. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Осип Мандельштам
Входимость: 5. Размер: 45кб.
16. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 5. Размер: 59кб.
17. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы.
Входимость: 5. Размер: 50кб.
18. Кихней Л. Г., Круглова Т. С.: К проблеме диалога в лирике Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 55кб.
19. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и Наталья Вaрбанец : Из жизни петербургско-ленинградской интеллигенции в 1930-е и другие годы
Входимость: 4. Размер: 122кб.
20. Зыков Л. А.: Николай Пунин - адресат и герой лирики Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 109кб.
21. Гурвич И.: В споре с традицией классики. Новизна и психологизм. Ахматова.
Входимость: 4. Размер: 37кб.
22. Позднякова Т. С.: "Виновных нет... "
Входимость: 4. Размер: 113кб.
23. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 79кб.
24. Тамарченко Анна: "Так не зря мы вместе бедовали... " (Тема эмиграции в поэзии Анны Ахматовой)
Входимость: 4. Размер: 41кб.
25. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 4. Размер: 60кб.
26. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 4. Размер: 125кб.
27. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 23 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 4. Размер: 122кб.
28. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья вторая)
Входимость: 4. Размер: 28кб.
29. Иванова Н. Б.: Пересекающиеся параллели. Борис Пастернак и Анна Ахматова
Входимость: 4. Размер: 55кб.
30. Хзмалян Т. Э.: Два перевода Ахматовой из Чаренца в свете воздействия поэзии Мандельштама
Входимость: 4. Размер: 22кб.
31. Кихней Л. Г.: Заголовочно-финальный комплекс как потаенный шифр в стихах Ахматовой 1920-40-х годов
Входимость: 3. Размер: 33кб.
32. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
33. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 3. Размер: 77кб.
34. Попова Н.И., Рубинчик О.Е.: Анна Ахматова и Фонтанный Дом. Глава вторая
Входимость: 3. Размер: 78кб.
35. Ерохина И. В.: "Тройное дно" эпилога "Реквиема" Анны Ахматовой: смысломоделирующая функция реминисценций
Входимость: 3. Размер: 53кб.
36. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 4
Входимость: 3. Размер: 51кб.
37. Баженов Марк: Москва и москвичи в жизни и творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 49кб.
38. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Страница 2
Входимость: 3. Размер: 53кб.
39. Бaxтин В.: Анна Ахматова и Союз Писателей
Входимость: 3. Размер: 42кб.
40. Герштейн Э. Г.: Приезд Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 17кб.
41. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
42. Герштейн Э. Г.: Тридцатые годы
Входимость: 3. Размер: 26кб.
43. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. "И ненужным привеском болтался возле тюрем своих Ленинград...
Входимость: 3. Размер: 44кб.
44. Струве Никита: Колебания вдохновения в поэтическом творчестве Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 23кб.
45. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 100кб.
46. Хазан В. И.: "... Одна великолепная цитата" (О некоторых параллелях в творчестве О. Мандельштама и А. Ахматовой)
Входимость: 3. Размер: 41кб.
47. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 3. Размер: 123кб.
48. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 3. Размер: 31кб.
49. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 3. Размер: 94кб.
50. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 3
Входимость: 3. Размер: 58кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Указатель имен
Входимость: 18. Размер: 194кб.
Часть текста: Дж. Адамович Георгий Викторович (1892-1972), поэт - 106, 149, 152, 158, 160, 181, 202, 275, 278, 606, 628, 686, 693 Адамович Татьяна Викторовна (1892-1970), педагог – 88, 94-96 Аджубей Алексей Иванович (1924-1993), главный редактор газеты «Известия», зять Н. С. Хрущева - 647 Адмони Владимир Григорьевич (1909-1993), филолог, поэт – 379, 381, 393, 504, 511, 526, 533, 561, 563, 564, 572, 573, 597, 624, 649, 653, 659, 671, 679, 690-692, 696 Азадовский Константин Маркович (р. 1941), литературовед – 110, 692 Айбек (Ташмухамедов Муса, 1904-1968), узбекский писатель - 395 Айзенман Татьяна Семеновна (1914-1993), искусствовед – 510, 517, 526, 527, 533, 540, 547, 550, 623, 630, 643, 702, 705, 706 Айхенвальд Юлий Исаевич (1872-1928), литературный критик – 151, 159, 170 Айхенвальд Юрий Александрович (1928-1993), литературовед – 631 Акимова Софья Владимировна (1887-1972), певица - 163 Аксель – см. Бекман А. Ф. Аксенов Иван Александрович (1884-1935), поэт - 56 Акума Младшая, Акумец – см....
2. Горнунг Лев: Встреча за встречей
Входимость: 12. Размер: 74кб.
Часть текста: Арнольдовны Антоновской, где собирался "Московский Цех поэтов", и на собраниях кружка поэта Петра Никаноровича Зайцева, участвуя в 1924 году в организации общества поэтов и филологов "Кифара", которое занималось изучением творчества Иннокентия Анненского, наконец, работая в 1925–1930–м гг. в Государственной академии художественных наук (ГАХН), Горнунг знакомится с Осипом Мандельштамом и Андреем Белым, Борисом Пастернаком и Софьей Парнок, Сергеем Шервинским, Юрием Верховским, Борисом Садовским, Густавом Шпетом и другими. Многие из них делились воспоминаниями о личных встречах с Гумилевым, помогали Льву Владимировичу в собирании творческого наследия поэта. С 1925 года началось сотрудничество Горнунга с Павлом Лукницким, занимавшимся аналогичной работой в Ленинграде. И тот и другой не раз сталкивались с неизбежной ущербностью воспоминаний, не опиравшихся на ранее сделанные записи; быть может, именно поэтому свои встречи с Ахматовой они стремились как можно скорее и подробнее зафиксировать – Лукницкий в дневнике, а...
3. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1936
Входимость: 10. Размер: 25кб.
Часть текста: «”Оськи” допсиховались до того, что Анна Андреевна уже выезжает». — Герштейн. С. 165. Января 25 Выписка из протокола №3 курортно-бытовой комиссии при Секторе персональных пенсионеров Ленгорсобеса о прекращении выплаты А. А. персональной пенсии за литературную деятельность. — РНБ. Ф. 1073. Ед. хр. 2. Л. 4-5. Января конец «В Москву приехала Анна Андреевна - хлопотать, конечно, о Лёве, может быть и о Мандельштаме. Она готовилась к поездке к Осипу Эмильевичу в Воронеж». — Герштейн. С. 220. Февраля 1 Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «<Мандельштамы> сейчас по-сумасшедшему ждут Аннушку, а та застряла в Москве». — Герштейн. С. 166. <Февраля 4> Отъезд А. А. из Москвы в Воронеж. «Провожали ее на вокзале Евгений Яковлевич <Хазин> и я». — Герштейн. С. 220. Февраля 5 А. А. приехала в Воронеж к Мандельштамам. На вокзале ее встретили Н. Я. Мандельштам и С. Б. Рудаков. — Герштейн. С. 167. Письмо С. Б. Рудакова - Л. С. Финкельштейн: «Основное событие дня - приезд Анны Андреевны. <...> “Оськи” всё ждали из Москвы отмены приезда,...
4. Рубинчик О. Е.: Осип Мандельштам и Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 9. Размер: 31кб.
Часть текста: стоять в одном ряду со стихами Осипа Мандельштама, Бориса Пастернака, Анны Ахматовой. С марта 1935 по июль 1936 г. находился в ссылке в Воронеже, где близко общался с семьей Мандельштамов. Рудаков имел возможность выбрать место ссылки - и выбрал Воронеж, чтобы встретиться с Мандельштамом и получить возможность работать над его наследием. Рудаков работал с Мандельштамом над комментарием к его стихам, считая себя едва ли не соавтором "Воронежских тетрадей"3. Обстоятельства заставили честолюбивого литератора освоить специальность чертежника или проектировщика, и это давало ему кусок хлеба в Воронеже. Художественного образования у Рудакова не было, но некоторый художественный опыт был. Согласно поздним словам Надежды Мандельштам, в Воронеже он "рисовал тушью силуэты, не хуже пропойц, промышлявших этим на бульварах, и с гордостью демонстрировал нам свои шедевры"4. Ср. письмо Рудакова к жене Лине Финкельштейн от 22 января 1936 г.: "…они оба дико хвалили мои профили - силуэты и даже робко молвили о "пересмотре" точки зрения на мои пейзажи. Все это мне тем интересно, что он дается рисоваться. Знаешь ли ты альбом писателей (профилей) работы Кругликовой. М<андельштамы> говорят, что у меня лучше. Вот сделаю своего Оську как следует"5. Из письма Рудакова к жене от 28 января 1936 г. можно предположить, что он выполнил силуэты четы Мандельштамов или, по крайней мере, Осипа Эмильевича: "…Сегодня Оськи мне устроили скандал из-за профилей. Им они в первые показы нравились. А сегодня, по О<сипу>, -"нет разговора линий", по Н<адин> - "нет лепки черепа и центра"(!?)"6. Силуэты четы...
5. Кривулин В. Б.: Воспоминания об Анне Ахматовой. Примечания. Страница 1
Входимость: 8. Размер: 67кб.
Часть текста: первоклассников. Но я этого не помню, знаю по рассказам взрослых. Реально я познакомилась с Анной Андреевной гораздо позже: в 1961 г. И виделась с ней несколько раз. Последний раз - в Комарове 25 августа 1963 г. "Сегодня страшный день, - сказала Ахматова, - день гибели Николая Степановича" (Сообщено Е. Г. Рабинович). 3. Перельман Фрида Ароновна (1910-1985) - дочь последнего директора и затем владельца изд-ва "Брокгауз-Ефрон" Арона Филипповича Перельмана (1876-1954). Закончила 15-ю трудовую школу (бывшее Тенишевское училище), в 1928 г. поступила в Институт истории искусств, где подружилась с группой молодых преподавателей - Г. А. Гуковским, Л. Я. Гинзбург, Б. Я. Бухштабом. С 1933 г. в течение трех лет была в ссылке в Тюкалинске Омской области и затем в Твери (о деле "молодежной контрреволюционной группы" см. статью Анатолия Разумова в кн.: Эльга Львовна Линецкая. Материалы к биографии. Из литературного наследия. СПб, 1999). Занималась научно-технической информацией. Хотя Арон Филиппович Перельман был знаком с Ахматовой с дореволюционного времени, Фрида Ароновна познакомилась с ней в начале 1930-х гг., вероятно, через Л. Я. Гинзбург: "Знакомство было довольно близкое, но после войны и особенно после смерти А. Ф. Перельмана...
6. Рубинчик О. Е.: "Белая совесть, заповедь лжи…": Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова
Входимость: 8. Размер: 19кб.
Часть текста: Анна Ахматова глазами Сергея Рудакова На сегодняшний день известно более двухсот прижизненных изображений Анны Ахматовой1. В их числе - ряд силуэтов: это две работы Елизаветы Кругликовой 1910-х гг.; работа Евгения Белухи для обложки антологии "Образ Ахматовой" (1925), составленной Эрихом Голлербахом; работа самого Голлербаха для книги 1927 г. "Город муз" (сдвоенное изображение: Анна Ахматова и Николай Гумилев смотрят друг на друга); работа Василия Калужнина 1920-х гг. - Ахматова стилизована под Данте; три работы Нины Коган первой половины 1930-х гг. и, наконец, два силуэта 1936 г. Сергея Рудакова. Хотя Ахматову продолжали изображать до конца ее жизни, более поздних силуэтов, видимо, не существует. Возможно, потому, что искусство силуэта - это, прежде всего, искусство "острых" изображений, а облик Ахматовой, начиная со второй половины 1930-х гг., постепенно терял остроту линий. Впрочем, один поздний силуэт все-таки можно вспомнить: это неумелый рисунок самой Ахматовой. В одной из записных книжек ею зарисована обложка предполагаемого сборника "Маятник" (1964): обозначенный спиралевидными линиями фон, маятник, зловещий женский силуэт в профиль, с узнаваемым "ахматовско-дантовским" носом2. Тема двойника с "бурбонским профилем" не казалась ей исчерпанной3....
7. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава пятая
Входимость: 8. Размер: 84кб.
Часть текста: ненавистью к жертвам знаменитых московских процессов. Как пароль, повторялись слова, сказанные одним из классиков соцреализма: "Я голосую за смерть!" Это был пушкинский "Андрей Шенье", по-новому озвученный веком-зверем: Мы свергнули царей. Убийцу с палачами Избрали мы в цари. О ужас! о позор! Но ты, священная свобода, Богиня чистая, нет, - не виновна ты, В порывах буйной слепоты, В презренном бешенстве народа. Сокрылась ты от нас... Анна Андреевна говорила друзьям, что, если бы Пушкин решился прочитать эти стихи в Москве сталинских времен, он был бы немедленно арестован. А годы, предшествовавшие убийству С. М. Кирова, называла "вегетарианскими"... Ахматова и Сталин. Соединительный союз противоестествен, но нельзя не коснуться этой темы в биографии поэта, потому что и в то время она "гостила на земле". Встреча Ахматовой со Сталиным кажется невероятной - они жили в разных мирах и, слава Богу, не были знакомы. Ахматовский мир, теплый и влажный, творящий свет и жизнь, всем своим существом отрицал человеконенавистническое бытие тирана, но Ахматова не относила себя к тираноборцам. Шли дни и месяцы, когда хотелось укрыться с головой, спрятаться куда угодно, затеряться на гулких дорогах истории, но там уже были Тиберий, Калигула, Нерон. Иудейский царь Ирод и царь московский и всея Руси Иван Васильевич Грозный. Публичные казни, тайные убийства. О сталинских злодеяниях Ахматова говорила Л. К. Чуковской: "Покойный Алигьери сотворил бы из этого десятый круг ада". Она называла его Усачом или по-мандельштамовски - "кремлевским горцем"....
8. Мкртчян Левон: Анна Ахматова и армянская поэзия. "Сладко ль ужинал, падишах?.. "
Входимость: 7. Размер: 12кб.
Часть текста: и о себе" не печатались. Она не могла хранить свои политические стихотворения даже в рукописях. "Услышав как-то от Анны Андреевны, - вспоминает И. Меттер, - что цикл ее стихов "Реквием" написан в тридцатых годах, я спросил: - Как же вам удалось сохранить сквозь все тяжкие годы запись этих стихов? - А я их не записывала. Я пронесла их через два инфаркта в памяти." В памяти хранила Ахматова и "Подражание армянскому", единственный, пожалуй, случай, когда она прямо обратилась к иноязычному тексту, чтобы сказать о своем горе и горе миллионов матерей, дети которых были репрессированы. Во сне одна овца Пришла ко мне с вопросом: "Бог храни твое дитя, Был ли вкусен мой ягненок?" - сказано у Туманяна (перевод подстрочный). Ахматова, оттолкнувшись от этих строк, написала свое стихотворение: Я приснюсь тебе черной овцою На нетвердых, сухих ногах, Подойду, заблею, завою: "Сладко ль ужинал, падишах? Ты вселенную держишь, как бусу, Светлой волей Аллаха храним... И пришелся ль сынок мой по вкусу И тебе, и деткам твоим?" И если бы Ахматова не переводила с армянского, не знала бы Армению и ее историю, четверостишие Туманяна с его общедидактической, наставительной моралью вряд ли могло стать достаточным на то основанием, чтобы назвать стихотворение "Подражанием армянскому". Но оно потому так и...
9. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава третья. 1924-1941
Входимость: 7. Размер: 92кб.
Часть текста: 2, а затем, с 1924 по 1926 год, в "Мраморном дворце" на квартире Шилейко, который перебрался в Москву. Прежние ее книги, однако, продолжали переиздаваться, и, несмотря на отзывы в коммунистической прессе, поэзия ее была все так же популярна. В 1924 году еще возможно было устроить в Москве вечер ее поэзии. Во вступительной речи Леонид Гроссман сравнил Ахматову с Сафо89 и назвал ее первой среди русских поэтесс90. Но, несмотря на столь высокое звание и, возможно, именно по причине своей широкой популярности и особого внимания критики, печататься Ахматовой становилось все труднее и труднее. В 1925 году подборка из тридцати двух ее стихотворений вошла в обширную антологию "Русская поэзия XX века", изданную И. Ежовым и Е. Шамуриным91, но это было, по-видимому, последним, что появилось в печати вплоть до 1940 года92. Позднее, в 1925 году, как считала Ахматова, неофициальным решением партийных органов был наложен запрет на все ее публикации. Хотя этот запрет нигде и никогда не был оглашен, в последующие пятнадцать лет в Советском Союзе не было напечатано ни одного стихотворения Ахматовой93. Большинство друзей Ахматовой, переживших и войну, и революцию, и голод, эмигрировало. Отторгнутая от своих читателей, лишенная общества собратьев по перу, прежде хоть отчасти скрашивавшего ей ее "бездомность", часто болевшая, Ахматова была вынуждена вновь искать силы в себе самой, чтобы жить в стране, которую любила и которую упрямо отказывалась покидать. Летом 1924 года в Ленинграде Осип Мандельштам познакомил Ахматову со своей молодой женой Надеждой94. Ранней весной следующего года они обе находились в туберкулезном санатории95 в Царском Селе. Ахматова вспоминает об этом в своих записках о Мандельштаме: "И Надя, и...
10. Кац Б.,Тименчик Р.: Анна Ахматова и музыка (исследовательские очерки). Нотография (составитель Б. Розенфельд).
Входимость: 7. Размер: 87кб.
Часть текста: в алфавитном порядке композиторских фамилий. Выходные данные опубликованных сочинений указываются в основном по первым изданиям. При несовпадении названия музыкального сочинения с названием стихотворения Ахматовой последнее указывается в скобках. В тех случаях, когда под одним названием фигурируют разные стихи, в скобках приводится также первая строка стихотворения. Поскольку подавляющее большинство сочинений написано для голоса с фортепиано, постольку указание на этот состав приводится только в описаниях изданных сочинений. Прочие составы указываются при описании рукописей. По возможности даются сведения о времени создания и о первом исполнении произведения, а также об отражении его в музыкально-критической литературе. В конце основного раздела называются музыкальные сочинения, данные о которых не удалось уточнить. В публикуемый вариант нотографии не вошли сочинения, использующие стихотворные переводы Анны Ахматовой. К основному разделу добавлены: а) указатель композиторов, применивших в своих сочинениях различные хоровые, инструментально-ансамблевые и оркестровые составы; б) алфавитный указатель стихотворений Ахматовой, положенных на музыку. После названия стихотворения следуют сведения о времени и месте его написания, а также о первой его публикации. Далее перечисляются композиторы, писавшие музыку на данный текст. Помимо различных нотографических справочников источниками предлагаемой работы послужили: переписка составителя с авторами музыкальных сочинений, материалы нотниц и отделов рукописей Центрального государственного архива литературы и искусства (ЦГАЛИ), Государственного центрального...