Поиск по творчеству и критике
Cлово "PRO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 5. Размер: 84кб.
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 77кб.
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 4. Размер: 27кб.
4. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). Литература
Входимость: 3. Размер: 10кб.
5. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 57кб.
6. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
7. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2. Размер: 104кб.
9. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
10. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
11. Куликова Е. Ю.: Поэтические прогулки в стихах Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 70кб.
12. Виленкин В.: Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
13. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. Список сокращений
Входимость: 2. Размер: 20кб.
14. Анна Ахматова в записях Дувакина. Л. В. Горнунг
Входимость: 2. Размер: 42кб.
15. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 1. Стимул точности в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 79кб.
16. Серова Марина: Театр Слова Анны Ахматовой
Входимость: 2. Размер: 45кб.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 1. Размер: 62кб.
18. Зыслин Ю. М.: Ахматовский раритет
Входимость: 1. Размер: 15кб.
19. Огинская Ольга: О поэзии Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 11кб.
20. Жирмунский В. М.: К вопросу о синтаксисе А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 8кб.
21. Зноско-Боровский Е.: Творческий путь Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 30кб.
22. Гейдройц Сергей - Анне Ахматовой ("Ответ Анне Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
23. Островская С.: Из дневников
Входимость: 1. Размер: 6кб.
24. Грушко Наталия - Анне Ахматовой *** ("Как пустыня, ты мною печально любима... ")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
25. Фокин П.: Ахматова без глянца (ознакомительный фрагмент). Творчество
Входимость: 1. Размер: 49кб.
26. Каннегиссер Л. И.: Анна Ахматова. Четки
Входимость: 1. Размер: 4кб.
27. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой ("Кассандре")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
28. Струве Г.: Ахматова и Н. В. Недоброво
Входимость: 1. Размер: 123кб.
29. Сергиевский И.: Об антинародной поэзии А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 16кб.
30. Мартьянова С. А.: "Поэма без героя" А. А. Ахматовой в контексте русской философской культуры XX века
Входимость: 1. Размер: 27кб.
31. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова)
Входимость: 1. Размер: 82кб.
32. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). 2. Ахматовские страницы "Петербургских зим" и вокруг: Георгий Иванов под влиянием Кузмина
Входимость: 1. Размер: 31кб.
33. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 1. Размер: 94кб.
34. Михалева Е.: Театр в творчестве Анны Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 18кб.
35. Крайнева Н. И., Тамонцева Ю. В., Филатова О. Д.: К истории издания "Поэмы без Героя": Поэма в Собрании сочинений А. Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 89кб.
36. Жирмунский В. М.: Два направления современной лирики
Входимость: 1. Размер: 14кб.
37. Перцов В.: Читая Ахматову
Входимость: 1. Размер: 7кб.
38. Виленкин Виталий: В сто первом зеркале (Анна Ахматова). II. Подступы к "тайнам ремесла". 2. Элегии
Входимость: 1. Размер: 51кб.
39. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой *** ("Что поют часы-кузнечик... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
40. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 1. Размер: 100кб.
41. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1915
Входимость: 1. Размер: 31кб.
42. Темненко Г. М.: Действительно чужое слово и поэтические традиции в стихотворении Ахматовой "Настоящую нежность не спутаешь…"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
43. Мандельштам Осип - Анне Ахматовой *** ("Вы хотите быть игрушечной... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.
44. Жирмунский В. М.: О "Белой стае"
Входимость: 1. Размер: 8кб.
45. Вороновская О.: Четки. Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 2кб.
46. Айхенвальд Ю. И.: Анна Ахматова
Входимость: 1. Размер: 16кб.
47. Никольский Юрий - Анне Ахматовой ("Ахматовой")
Входимость: 1. Размер: 2кб.
48. Адамович Г. В.: "На полях "Реквиема" Анны Ахматовой"
Входимость: 1. Размер: 12кб.
49. Коллонтай А. М.: Письма к трудящейся молодежи
Входимость: 1. Размер: 36кб.
50. Мочульский Константин - Анне Ахматовой *** ("Своей любовию не запятнаю... ")
Входимость: 1. Размер: 1кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 5. Размер: 84кб.
Часть текста: подарил ей маленький карандашный эскиз с надписью: «Солдатке—Гумилевой», поскольку Николай Гумилёв был в действующей армии. Теперь она об этом вспомнила, снова называя себя «солдаткой», уже из—за сына. Льву Николаевичу Гумилёву, встретившему войну в местах весьма отдаленных, на поселении, удалось прорваться на фронт: он служил в штрафной роте и был среди бравших Берлин. Вернувшись в первых числах июня 1944 года в Ленинград из Ташкента, где была в эвакуации, Ахматова, не очень любившая участвовать в публичных мероприятиях, активно включается в литературно—общественную жизнь. 5 июня выступает на празднике Пушкина в Царском Селе, дает согласие на членство в правлении Ленинградской писательской организации и, как говорят, даже готова была возглавить ленинградский общественно—литературный журнал «Звезда» (который будет фигурировать в постановлении). Возвращаясь к событиям тех дней, Ахматова пишет: «Позволю себе напомнить одну интересную подробность 1946 г., кот<орую>, кстати сказать, все, кажется, забыли, а там, м. б., и не знали. В этом самом <1946> г., по—видимому, должно было состояться мое полное усыновление. Мои выступления (их было 3 в Ленинграде) просто вымогали. Мне уже показывали планы издания...
2. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава третья. Автобиографическая проза Анны Ахматовой
Входимость: 4. Размер: 77кб.
Часть текста: книгу прозы, можно судить, обратившись к планам—проспектам и даже оглавлениям книги, сохранившимся в рукописях Ахматовой, ее рабочих тетрадях. Из них видно, что и в какой мере было завершено, что утрачено в результате нескольких сожжений, последний раз, по—видимому, поздней осенью 1949 года, после очередного ареста сына – Л. Н. Гумилёва и последовавшего обыска. Можно согласиться с автором, что эта ненаписанная книга действительно существовала и существует, вопреки канону и жанровым определениям. Свое грандиозное биографическое повествование Ахматова одно время хотела назвать «Мои полвека». Судя по развернутому плану—проспекту, это было бы эпохальное произведение, рассказ «о времени и о себе», о себе во времени, о современниках и их трагических судьбах. Ахматова, как можно судить по запискам Л. К. Чуковской, «не любила Герцена» и не предполагала писать свое «Былое и думы», она оставила людям свое «Мимолетное», свои «Опавшие листья», приближающиеся к «коробам» В. В. Розанова, открывшего в литературе Серебряного века свой жанр – вроде бы случайных записей, фрагментов, однако запоминающихся и вызывающих эмоциональный отклик читателя. Свое повествование Ахматова определила как «вспышки памяти», «беглые заметки», «пестрые заметки». Просматриваются три захода к написанию автобиографической прозы. В Ташкенте в 1942–1943 годах приходят первые воспоминания, воспоминания детства, пишется «Дом Шухардиной», где в Царском Селе жила семья Горенко, третьим ребенком в которой и была Ахматова. Вернувшись в Ленинград 1 июня 1944 года, Ахматова...
3. Служевская Ирина: Китежанка. Поэзия Ахматовой - тридцатые годы. Примечания
Входимость: 4. Размер: 27кб.
Часть текста: сноска к статье. - И. С.) (VI, 112-113). вверх 1. "Первый раз она пришла ко мне в Фонтанный Дом в ночь на 27 декабря 1940 года...." "Поэма без героя". Вместо предисловия. - Ахматова А. А. Собр. соч.: В 6 т. М.: Эллис Лак, 1998. Т. 3. С. 165. В дальнейшем ссылки на это издание даются в тексте - в скобках (римская цифра означает том, арабская - страницу). вверх 2. Моя книга должна восприниматься на фоне многочисленных работ о поэтике Ахматовой, - работ, которым книга всем обязана. Главные из этих работ названы в библиографии, помещенной в конце издания. вверх 3. Замечая, что "дата и текст этого постановления остаются неизвестными", В. А. Черных предполагает, что Шагинян "имела в виду" принятую 18 июня 1925 года Резолюцию ЦК РКП (б) "О политике партии в области художественной литературы", где Ахматова "по всей вероятности, была отнесена к "антиреволюционным элементам", подлежащим "отсеиванию". Черных В. А. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. Ч. II: 1918-1934. М.: УРСС, 1998. С. 66, 86-87. вверх 4. ...
4. Панова Л. Г.: Экфрасис с последствиями (Михаил Кузмин, Георгий Иванов, Анна Ахматова). Литература
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: Бунин И. А. Собрание сочинений в восьми томах / Сост., комм., подг. текста А. К. Бабореко. М.: Московский рабочий, 1993–2000. Волков — Волков С. «Гении — это особая природа, сверхчеловеческая…». Интервью Татьяне Бек // НГ Ex libris, 02.12.2004. Гильдебрандт — Гильдебрандт О. Н. М. А. Кузмин // Кузмин М. А. Дневник 1934 года / Ред., вст. ст., прим. Глеба Морева. СПб.: Иван Лимбах, 2007. С. 148–155. Гинзбург — Гинзбург Л. Записные книжки. Воспоминания. Эссе / Вст. ст. А. С. Кушнера. СПб.: Искусство-СПБ, 2002. Голлербах 2001а — Голлербах Э. Петербургская камена (Из впечатлений последних лет) // Анна Ахматова: Pro et contra / Сост. Св. Коваленко. В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 1. С. 330–334. Голлербах 2001б — Голлербах Э. Образ Ахматовой // Анна Ахматова: Pro et contra. / Сост. Св. Коваленко. В 2 т. СПб.: РХГИ, 2001. Т. 1. С. 673–692. Гумилев — Гумилев Н. Стихотворения и поэмы / Сост., подг. текста и прим. М. Д. Эльзона, вст. ст. А. И. Павловского, биогр. очерк В. В. Карпова. Л.: Советский писатель, 1988. Дувакин — Дувакин В. Анна Ахматова в записях Дувакина / Вст. ст., сост., комм. О. С. Фигурновой. М.: Наталис, 1999. Жолковский — Жолковский А. К. Структура и цитация (К интертекстуальной технике Ахматовой) // Жолковский А. К. Избранные статьи о русской поэзии. М.: РГГУ, 2005 [1992]. С. 271–279. Зенкевич — Зенкевич М. Сказочная эра. Стихотворения. Повесть. Беллетристические мемуары / Сост., подг. текста, прим., биохроника...
5. Крайнева Наталия: О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 57кб.
Часть текста: - Великий Новгород, 2003. - С. 136-155. О некоторых текстологических проблемах публикации "Поэмы без Героя" Анны Ахматовой Как известно, Ахматова не смогла опубликовать при жизни полный текст "Поэмы без Героя". В периодической печати и сборниках избранных стихотворений 1958 и 1961 годов появились лишь отдельные строфы и фрагменты поэмы; в последнем прижизненном издании поэтических произведений Ахматовой - книге "Бег времени" - была напечатана только первая, самая "безобидная" часть поэмы 1 . Таким образом, авторская воля относительно публикации полного текста "Поэмы без Героя" осталась неизвестной. Ахматова работала над "Поэмой" четверть века - с 1940 по 1965 годы - однако точка в этой работе так и не была поставлена. В ее личном архиве находится последняя по времени, но не окончательная редакция "Поэмы без Героя" 1963 года, с исправлениями и добавлениями, относящимися к 1964-1965 годам 2 . О других позднейших изменениях в поэме за этот период свидетельствуют пометы Ахматовой в ее записных книжках, вставки в текстах списков последнего времени, устные указания автора, данные близким друзьям и знакомым. Но беловой рукописи или...
6. Рубинчик Ольга: "Но где мой дом…". Тема дома у Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: у Ахматовой Toronto Slavic Quarterly - 2007. - № 20. "Но где мой дом…" Тема дома у Ахматовой У Фазиля Искандера есть мысль о том, что существует "литература дома" ("литература достигнутой гармонии") и "литература бездомья" ("литература тоски по гармонии"). Так, Анна Ахматова - "поэт дома", а Марина Цветаева - "поэт бездомья". "Литература дома, - замечает Искандер, - имеет ту простую человеческую особенность, что рядом с ее героями хотелось бы жить, мы под крышей дружеского дома, ты укрыт от мировых бурь, ты рядом с доброжелательными, милыми хозяевами. И здесь в гостеприимном и уютном доме ты можешь с хозяином дома поразмышлять и о судьбах мира, и о действиях мировых бурь. Литература бездомья не имеет стен, она открыта мировым бурям, она как бы испытывает тебя в условиях настоящей трагедии, ты заворожен, затянут видением бездны жизни, но всегда жить рядом с этой бездной ты не хочешь. Впрочем, это во многом зависит от характера читателя. <…> Литература дома всегда гораздо более детализирована, поскольку здесь мир - дом и нельзя не пощупать...
7. Коврова К. А.: Истоки победы: мифологема «царской дочки» у Анны Ахматовой
Входимость: 3. Размер: 53кб.
Часть текста: биография великих людей. Сент-Бев Известно, что литературовед Аркадий Белинков, автор книги «Сдача и гибель русского интеллигента», собирал материалы к книге, условное название которой выглядит как «Судьба победа Анны Ахматовой». Книга не была написана, и заглавие также осталось неясным – то ли «Судьба», то ли «Победа», то ли, что, на мой взгляд, было бы наиболее точно, «Судьба-победа». И действительно, побед – и чисто поэтических, и экзистенциальных – у этой женщины было множество, несмотря на все выпавшие ей испытания. Более того, при преподавании курса русской литературы соответствующего периода (насколько я знаю, прежде всего в ВУЗах) существует тенденция преподносить именно Ахматову как образец жизненной стойкости, человека, преодолевшего множество испытаний и соблазнов и не сломавшегося там, где сломались и погибли другие. Взгляд на творчество Ахматовой как пример высокого, духовно ценного творчества, «оправдываемого» прежде всего тем, что содержит осмысление общего существования через собственную судьбу, встречается даже у православных...
8. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава первая. Истоки
Входимость: 2. Размер: 104кб.
Часть текста: Не без оснований, называя себя «провидицей» и «пророчицей», Ахматова отмечала свой день рождения на Ивана Ку—палу, когда, согласно языческим преданиям, расцветает папоротник, мифологические существа устраивают шумные гулянья, русалки и водяные выходят на сушу, девушки плетут венки и пускают их по реке в поисках суженого. В поздних биографических заметках Ахматова писала, включая пору своего рождения в исторический контекст: «Я родилась в один год с Чарли Чаплином, „Крейцеровой сонатой“ Толстого, Эйфелевой башней и, кажется, Элиотом. В это лето Париж праздновал столетие падения Бастилии – 1889. В ночь моего рождения справлялась и справляется древняя Иванова ночь – 23 июня (Midsummer Night)… Родилась я на даче Саракини (Большой Фонтан, 11–ая станция паровичка) около Одессы. Дачка эта (вернее, избушка) стояла в глубине очень узкого и идущего вниз участка земли – рядом с почтой. Морской берег там крутой, и рельсы паровичка шли по самому краю. Когда мне было 15 лет и мы жили на даче в Лустдорфе, проезжая как—то мимо этого места, мама предложила мне сойти и посмотреть на дачу Саракини, которую я прежде не видела. У входа в избушку я сказала: «Здесь когда—нибудь будет мемориальная доска». Я не была тщеславна. Это была просто глупая шутка. Мама огорчилась. «Боже, как я плохо тебя воспитала», – сказала она» (Анна Ахматова. Десятые годы ...
9. Темненко Г. М.: Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой)
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой) Анна Ахматова: эпоха, судьба, творчество: Крымский Ахматовский научный сборник. - Выпуск 2. - Симферополь: Крымский Архив, 2004. - С. 18-36. Романтизм преодолённый, но непреодолимый (На материале творчества А. А. Ахматовой) Споры о сущности акмеизма продолжаются уже около девяти десятков лет. Творческие принципы акмеизма наиболее основательно были рассмотрены в 1916 году В. М. Жирмунским в статье "Преодолевшие символизм". В ней были названы отличительные черты нового поколения поэтов: они "… вместо религиозно-мистической трагедии рассказывают простую и интимную жизненную повесть" [9, с. 109]. "… Есть возможность сближения молодой поэзии уже не с музыкальной лирикой романтиков, а с чётким и сознательным искусством французского классицизма…" [9, с. 110]. Таким образом, уже в этой статье было отмечено сходство или даже родство символизма с романтизмом, а акмеизма - с классицизмом. Эта мысль получила дальнейшее развитие в статьях "О поэзии классической и романтической", "На путях к классицизму", "Валерий Брюсов и наследие Пушкина", "Анна Ахматова и Александр Блок". Возможно, избрание в качестве основных ориентиров именно романтизма и классицизма было продиктовано известной позицией Ф. Гегеля. Несмотря на бесспорность аналогий между символизмом и романтизмом, В. М. Жирмунский, видимо, чувствовал некоторую...
10. Рубинчик Ольга: Анна Ахматова и советская цензура (статья первая)
Входимость: 2. Размер: 31кб.
Часть текста: Сборник научных статей. Петербургские чтения. СПб., 2005. С. 174-191. Анна Ахматова и советская цензура 1 Статья первая Через год после смерти Ахматовой в "Звезде" (1967, № 4) вышла статья "Анна Ахматова и царская цензура". Автор Л. Генин клеймил царскую цензуру, приводя единственный пример: он сравнивал цикл из двух стихов "Июль 1914" в журнале "Аполлон" (1914, № 6-7) с публикацией того же цикла в альманахе "В тылу" (Пг.,1915). Если в "Аполлоне" стихи были опубликованы полностью, то в патриотическом альманахе "В тылу" б?льшая часть текста была заменена отточиями, т. к. гранки альманаха были просмотрены военной цензурой, в то время получившей указание "не пропускать в печать мрачных описаний ужасов войны, дабы охранить настроение общества" 2 . Замечу, что цикл "Июль 1914" без искажений был опубликован в книге Ахматовой "Белая стая" (сентябрь 1917 г.) А вот в последнем прижизненном сборнике "Бег времени" (1965) этот цикл отсутствовал, хотя Ахматова пыталась его включить 3 . Из внутренней рецензии Ильи Авраменко на рукопись "Бега времени": "Мотивы покаяния, монашеской схимы и отрешенности, мотивы скорби, тоски, - слишком преобладают <…> Было бы глубоко невежественным утверждать, что тема смерти противопоказана современной поэзии <…> Наш век, наше время - коммунистическое. Отсюда и выводы. У А. Ахматовой эта тема лишена устоев гражданственности: …Я руками обоими 4 сжала / На груди цепочку креста. (110 стр.) / …Богородица белый расстелет / Над...