Поиск по творчеству и критике
Cлово "МАЯКОВСКИЙ"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Варианты слова: МАЯКОВСКОМУ, МАЯКОВСКИМ, МАЯКОВСКОГО, МАЯКОВСКОМ

1. Ардов В.: Этюды к портретам. Владимир Маяковский
Входимость: 205. Размер: 81кб.
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 93. Размер: 36кб.
3. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 78. Размер: 38кб.
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 71. Размер: 32кб.
5. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 58. Размер: 51кб.
6. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 47. Размер: 97кб.
7. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 41. Размер: 33кб.
8. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 33. Размер: 100кб.
9. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 27. Размер: 42кб.
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 27. Размер: 57кб.
11. Хейт Аманда. Анна Ахматова. Поэтическое странствие. Глава вторая. 1914-1924
Входимость: 20. Размер: 85кб.
12. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1940
Входимость: 17. Размер: 50кб.
13. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. П. Пахомов
Входимость: 15. Размер: 33кб.
14. Герштейн Э. Г.: Секреты Ахматовой
Входимость: 13. Размер: 64кб.
15. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. Е Ардов
Входимость: 12. Размер: 84кб.
16. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Футуризм в русской литературе
Входимость: 12. Размер: 43кб.
17. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1921
Входимость: 12. Размер: 50кб.
18. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 4. "Ветер великих перемен"
Входимость: 12. Размер: 77кб.
19. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 2. Акмеимз. Война и революция (1912-1917)
Входимость: 11. Размер: 122кб.
20. Орлова Раиса , Копелев Лев: " Мы жили в Москве 1956-1980" Часть вторая. Встречи с Анной Ахматовой (Воспоминания)
Входимость: 11. Размер: 85кб.
21. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1920
Входимость: 10. Размер: 18кб.
22. Вербловская И.: Горькой любовью любимый. Петербург Анны Ахматовой. Петербург - 1890-1910-е годы
Входимость: 10. Размер: 83кб.
23. Гончарова Н. Г.: Несколько наивных вопросов к составителям ахматовского шеститомника
Входимость: 10. Размер: 38кб.
24. Максимов Д. Е.: Об Анне Ахматовой, какой помню
Входимость: 9. Размер: 60кб.
25. Муравьев В. С.: Воспоминания об Анне Ахматовой (Беседа с О. Е. Рубинчик 21 марта 2000 г.). Примечания
Входимость: 9. Размер: 94кб.
26. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть II. Глава первая. Поэмы и театр
Входимость: 8. Размер: 133кб.
27. Кравченко Наталия: Горького слова слава
Входимость: 8. Размер: 43кб.
28. Марченко Алла: Ахматова - жизнь. Интермедия третья (1911)
Входимость: 8. Размер: 74кб.
29. Ардов В.: Этюды к портретам. Михаил Кольцов
Входимость: 8. Размер: 43кб.
30. Хренков Дмитрий. Анна Ахматова в Петербурге - Петрограде - Ленинграде. Глава 3. "В чудесном городе Петровом"
Входимость: 8. Размер: 39кб.
31. Артюховская Н. И.: О драматизме ранней лирики Анны Ахматовой
Входимость: 8. Размер: 37кб.
32. Гольцев Валентин: Досужие домыслы верного друга
Входимость: 8. Размер: 17кб.
33. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1964
Входимость: 8. Размер: 141кб.
34. Лосиевский Игорь: Анна Всея Руси. Глава четвертая
Входимость: 8. Размер: 71кб.
35. Барзас Валерий: Многоэтажная Ахматова
Входимость: 7. Размер: 108кб.
36. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 7
Входимость: 7. Размер: 70кб.
37. Анна Ахматова в записях Дувакина. В. М. Василенко
Входимость: 7. Размер: 69кб.
38. Фунт Игорь: К 125-летию со дня рождения А. Ахматовой
Входимость: 7. Размер: 60кб.
39. Ардов В.: Этюды к портретам. Всеволод Мейерхольд
Входимость: 7. Размер: 91кб.
40. Фрезинский Борис : Эренбург и Ахматова
Входимость: 7. Размер: 131кб.
41. Будыко М. И.: Рассказы Ахматовой
Входимость: 6. Размер: 90кб.
42. Кихней Л.Г.: Поэзия Анны Ахматовой. Тайны ремесла. Глава 3. Идея "собирания мира" как основа "интегральной поэтики" "Тростник", "Нечет", "Бег времени", "Поэма без героя"
Входимость: 6. Размер: 125кб.
43. Павловский Алексей: Анна Ахматова. Жизнь и творчество. Глава 3. 20-е и 30-е годы
Входимость: 6. Размер: 125кб.
44. Зернова Р.: Иная реальность
Входимость: 6. Размер: 59кб.
45. Черных Вадим. Летопись жизни и творчества Анны Ахматовой. 1889-1966. 1922
Входимость: 6. Размер: 62кб.
46. Платонов А.: Анна Ахматова
Входимость: 6. Размер: 20кб.
47. Ардов Михаил. Воспоминания об Ахматовой (Ордынка). Ардов Михаил: Возвращение на Ордынку
Входимость: 6. Размер: 56кб.
48. Недошивин В.: Глава из книги "Прогулки по серебряному веку - Дома и судьбы". Шестое окно. Адрес восьмой: наб. Фонтанки, 2
Входимость: 6. Размер: 19кб.
49. Коваленко Светлана: Анна Ахматова. Часть I. Глава шестая. Позорное постановление
Входимость: 6. Размер: 84кб.
50. Анна Ахматова в записях Дувакина. Н. А. Голубенцев
Входимость: 6. Размер: 3кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Ардов В.: Этюды к портретам. Владимир Маяковский
Входимость: 205. Размер: 81кб.
Часть текста: потому что боюсь, как бы не исчезло из памяти многое такое, что надо оставить, хотя бы в помощь людям, изучающим творчество и жизнь Маяковского. ВСТРЕЧИ С МАЯКОВСКИМ. ЗНАКОМСТВО Стихи Маяковского я узнал значительно раньше, нежели впервые увидел их автора. Думаю, не ошибусь, если скажу, что уже в 1917 году попадались мне ранние вещи поэта. А что касается знаменитых "гимнов", напечатанных в "Сатириконе", то большую часть их я помню по номерам "Сатирикона", который я читал исправно, что мне по будущей моей деятельности и положено было. Но, как известно, Маяковский не всегда подписывал в журнале эти произведения. И я полагал, что автор их - художник А. А. Радаков: он иллюстрировал сатирические "оды" и "гимны". Надо сказать, что Радаков сочинял стихи: прежде печатались его рифмованные подписи к собственным рисункам. Но и по сей день я помню свое впечатление от "Гимна взятке" и от "Гимна критику". Очень понравились и рифмы, и смелость образов, революционность. Я очень обрадовался (хотя и удивился), узнавши, что автор прекрасных издевательских "гимнов" - не Радаков, а сам Владимир Владимирович. Должен сказать, что я до сей поры очень люблю первые вещи Маяковского: "Вечер", "А вы могли бы?", "Кое- что про Петербург", "Послушайте", "Скрипка и немножко нервно", "Война объявлена" и т. д. А впервые я увидел Маяковского в "Кафе поэтов" в двадцатом, наверное, году. Он сидел во второй комнате, где были столики для "своих". Сидел один и ел неприхотливые блюда, разрешенные к продаже едва ли не в одном ...
2. Коваленко С. А.: Ахматова и Маяковский
Входимость: 93. Размер: 36кб.
Часть текста: Эти стихи Маяковский читал в одной из их "встреч-предначертаний", как говорила Ахматова: "Помню, как-то шла по Морской. Шла и думала: вот сейчас встречу Маяковского. И вдруг вижу - действительно идет Маяковский. Он поздоровался и говорит: "А я как раз думал о Вас и знал, что Вас встречу. Пошли вместе; о чем-то говорили. Он читал мне свои стихи, кажется "А вы могли бы?"1. Возвращается к эпизоду этой встречи (в рассказе Ахматовой) и Э. Г. Герштейн: "Он поцеловал ей обе руки и сказал: "Никому не говорите"2. О глубоко сочувственном отношении Маяковского к Ахматовой свидетельствует письмо к ней Марины Цветаевой, написанное 31 августа 1921 г., в связи со слухом о самоубийстве, после казни Н. С. Гумилева: "Дорогая Анна Андреевна! Все эти дни о Вас ходили мрачные слухи, с каждым часом упорнее и неопровержимее... Скажу Вам - с моего ведома Вашим другом (друг - действие!) среди поэтов оказался Маяковский, с видом убитого быка бродивший по картонажу Кафе Поэтов. Убитый горем - у него правда был такой вид. Он же и дал через знакомых телеграмму с запросом о Вас, и ему я обязана радостью известия о...
3. Субботин Александр: Маяковский и Ахматова
Входимость: 78. Размер: 38кб.
Часть текста: Маяковский и Ахматова Урал. - 1983. - № 6. - С. 177-184. Маяковский и Ахматова В преддверии Всесоюзного праздника поэзии В. В. Маяковского и 90-летия со дня рождения поэта "Литературная газета" провела дискуссию "Маяковский и современная поэзия". Собственно дискуссией состоявшееся обсуждение назвать трудно: противостояние мнений обнаружилось лишь в некоторых конкретных оценках, в большой или меньшей удовлетворенности сегодняшним состоянием поэзии. Чем больше критиков, поэтов, читателей вступало в разговор, тем явственнее обнаруживалось, что тема, предложенная редакцией, широка, многоаспектна и практически неисчерпаема. Маяковский не умещается в рамки литературных групп, школ, направлений и стилевых течений, он "поэт века", его поэзия, как верно сказал Ал. Михайлов, "конгениальна революционной эпохе", великим событиям и драматичным потрясениям двадцатого столетия. Поэтому и влияние Маяковского на всю последующую литературу поистине неохватно. Можно не подражать ему, можно не во всем соглашаться с ним, спорить, даже не принимать его мироощущения, но миновать Маяковского невозможно. Ни один значительный советский поэт не сформировался вне мощного силового поля, излучаемого его поэзией, его творческой позицией, его убежденностью в величии коммунистического идеала. Конечно, в каждом конкретном случае с Маяковским "взаимодействовали" и взаимодействуют по-разному. Каждый поэт по-своему оценивает и, соответственно,...
4. Крючков В.П.: Русская поэзия XX века. Владимир Маяковский
Входимость: 71. Размер: 32кб.
Часть текста: героя создается на основе жизненного опыта поэта, его чувств, ощущений, ожиданий и т. д., закрепленных в произведении в художественно преображенной форме. Однако полное отождествление личности самого поэта и его лирического героя неправомерно: не все, что включает в себя «биография» лирического героя, происходило в действительности с самим поэтом. Например, в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Сон» лирический герой видит себя смертельно раненным в долине Дагестана. Эмпирической биографии самого поэта этот факт не соответствует, но пророческий характер «сна» очевиден (стихотворение и написано в 1841 году, в год смерти Лермонтова): В полдневный жар в долине Дагестана С свинцом в груди лежал недвижим я; Глубокая еще дымилась рана, По капле кровь точилася моя. Термин «лирический герой» введен Ю. Н. Тыняновым в 1921 году, и под ним понимается носитель переживания, выраженного в лирике. «Лирический герой – художественный “двойник” автора-поэта, вырастающий из текста лирических композиций (цикл, книга...
5. Парамонов Борис, Толстой Иван: Дорога и тропа: Ахматова и Маяковский (радиопередача,Радио Свобода)
Входимость: 58. Размер: 51кб.
Часть текста: этой современности демонстративно выпавшая, сумела победить, остаться живой, и не стихами только пережить своих гонителей. Это большая культурная тема. Иван Толстой: Которую, как всем, вероятно, известно, поставил в русской критике Корней Чуковский: его статья начала 20-х годов так и названа - «Ахматова и Маяковский». Борис Парамонов: Конечно. И я буду говорить об этой статье непременно – как раз на переходе от Ахматовой к Маяковскому. Как Чуковский, с Ахматовой и начнем. Но сначала возьмем работу Бориса Михайловича Эйхенбаума, напечатанную в 1923 году, это большая статья, скорее даже книга – сто страниц, она и вышла отдельным изданием как книга. Эта работа важна в первую очередь и потому, что на ней был основан – страшно сказать! – тот позорный доклад Жданова о журналах «Звезда и «Ленинград», с которого началось очередное, послевоенное уже и самое губительное наступление большевицкой власти на русскую литературу. Она была по существу сведена на нет. Довоенная советская литература по сравнению с тем, что наступило после 1946 года, кажется чуть ли не Флорентийской Академией. После войны, да и во время самой войны начиналась какая-то что ли оттепель, какая-то правда стала появляться – о самой войне, скажем: ведь нельзя же было в самом деле замолчать факт войны и связанных с ней бедствий, потерь и горя. И после войны какое-то время казалось, что так и дальше пойдет – у Пастернака в финале «Доктора Живаго» об этом говорится, на этой ноте роман и заканчивается. Кстати, во время войны очень весомо прозвучала как раз Ахматова, ее стихи печатались даже в «Правде». Иван Толстой: Ахматова подверглась некоей реабилитации еще до войны: в 1940 году была издан ее том под названием «Из шести книг», стали печатать ее в журналах, вот в тех же самых «Звезде» и «Ленинграде». Борис Парамонов: Да, случилось какое-то шевеление, в том же году была издана...
6. Анна Ахматова в записях Дувакина. М. Д. Вольпин
Входимость: 47. Размер: 97кб.
Часть текста: очень крупным, очень большим человеком и с полным уважением к ней отношусь. А рассказывать я буду, может быть, многие... Д. ... мелочи. В. Мелочи и забавные, и вроде как будто снижающие этот высокий образ, но уж это идет и от моей юмористической натуры. Д. Чувствовалось ли в личном общении, что это человек крупный? В. Обязательно! И очень. Я бы сказал - даже несколько подавляюще для обыкновенных смертных. Д. Маяковский ведь тоже Вас подавлял немножко? В. Конечно, и в этом смысле она тоже принадлежала к людям, которые сразу, издали уже были видны как люди большие - не физически, конечно, хотя она была большая... Д. Большая, да. В. Но и крупный человек - сразу чувствовался во всем. Моя жена 1 , например, просто тяготилась чуть-чуть ее величием. Она вообще человек очень скромный, моя жена, и когда Анна Андреевна к нам иногда приходила, то ей было неловко немножко, потому что это была из другого мира дама. Хотя она старалась быть очень простой и снисходила к нам, и ко мне, и даже однажды, придя сюда с Натальей Ильиной 2 (только не на эту квартиру, а на ту, где Вы были, на Бронной), развлекала нас, в сущности, странными, я бы сказал, совершенно неподходящими к ней анекдотами, несколько игривыми ( усмехаясь ), чем очень удивила Ирину Глебовну. Но это явно было ей не свойственно, и не могу понять, почему ей тогда... Это произвело очень сильное впечатление на жену, она совершенно не ожидала такого. Ей хотелось, наверно, сломать барьер, который она чувствовала. Вообще же я с ней познакомился, по-видимому, вскоре после своего ...
7. Пьяных Михаил: "Меня, как реку, суровая эпоха повернула"
Входимость: 41. Размер: 33кб.
Часть текста: в котором она сделала мужественный выбор навсегда остаться с родиной и не бежать от русской революции. Однако начавшийся в 1917 году поворот в судьбе и творчестве Ахматовой довольно долго, до второй половины 1930-х годов, проходил медленно и незаметно, стихов она в этот промежуток писала мало, поэзии ее с 1924 по 1939 год совсем не печатали, так что складывалось впечатление, что суровая эпоха отняла у нее все творческие силы. И вдруг, да к тому же, говоря словами самой Ахматовой, "в тот час, как рушатся миры... тростник оживший зазвучал". Воскрешение души у почти что "залетейской тени" и возрождение творческих сил Ахматовой, их небывалый подъем были связаны с трагическим потрясением, пережитым во второй половине 1930-х годов и нашедшим выражение в "Реквиеме" и целом ряде стихотворений тех лет. Апогея трагические переживания Ахматовой второй половины 1930-х годов достигают накануне Великой Отечественной войны, в конце 1940-го - начале 1941 года, когда она приступает к созданию "Поэмы без героя". Во "Вступлении" к поэме, написанном 25...
8. Венцлова Томас: Воспоминания об Анне Ахматовой
Входимость: 33. Размер: 100кб.
Часть текста: Рассказывают Виктор Кривулин, Владимир Муравьев, Томас Венцлова / Сост., коммент. Рубинчик О. Е. СПб.: Невский Диалект, 2001. С. 76-91. Воспоминания об Анне Ахматовой Выступление на вечере поэзии Томаса Венцловы в музее Анны Ахматовой 18 мая 1995 г. Расшифровка магнитофонной записи (с дополнениями из дневников). Как все, вероятно, знают, девиз на воротах Фонтанного Дома - "Deus conservat omnia", взятый эпиграфом к "Поэме без героя", означает "Бог сохраняет все". Думаю, мы должны в меру сил подражать Господу и сохранять хотя бы то, что касается великих людей. Моя память сохранила лишь мелочи из встреч и разговоров с Анной Андреевной Ахматовой, часто такие, которые уже известны из других источников. К тому же немногочисленные мелочи, так как я видел Анну Андреевну лишь десять-пятнадцать раз. При этом придется говорить и о себе самом, и я боюсь, что это может превратиться в распространенный в последнее время жанр "я и Ахматова" - жанр, которого надлежит избегать. Но все-таки попробую. Начать следует с того, что мой отец был популярным и плодовитым советским - причем именно советским - писателем1. Эта ситуация имела многочисленные минусы, но все же и некоторые плюсы. Прежде всего, у него была неплохая библиотека, собранная в довоенной Литве и отчасти в Москве военных лет. Другие люди в Литве такие библиотеки уничтожали, спася стою свободу и жизнь. Отец считал, что может себе позволить ее не уничтожать. Не исключено, что он ошибался - могло и с ним...
9. Эвентов И. С.: От Фонтанки до Сицилии
Входимость: 27. Размер: 42кб.
Часть текста: Члены комиссии – Д. Д. Шостакович и В. А. Рождественский – горячо поддержали это предложение, остальные – В. М. Саянов, М. Г. Манизер, А. А. Прокофьев, Я. Л. Бабушкин (представитель радиокомитета) – одобрили его. На меня – ответственного секретаря комиссии – возложили обязанность его осуществить. Мне предстояло встретиться с Ахматовой лично. Не без трепета входил я в огражденную затейливой чугунной решеткой усадьбу графа Шереметева, в глубине которой располагался приземистый и нарядный, с аттиками по бокам и мансардой в середине, Фонтанный дворец. Анна Ахматова поселилась здесь – на Фонтанке, 34, – в 1924 году. К тому времени часть дома была отдана под квартиры, другую часть занимал Музей крепостного дворянского быта. Потом в нем функционировали разные учреждения – Дом занимательной науки, Управление Севморпути, Арктический и Антарктический институт. Около тридцати лет – исключая лишь неполных два года войны – прожила в этом доме Ахматова. Расставаясь с ним, она писала: Особенных претензий не имею Я к этому сиятельному дому, Но так случилось, что почти всю жизнь Я прожила под знаменитой кровлей Фонтанного дворца... Я нищей В него вошла и нищей выхожу... Квартира Ахматовой помещалась в третьем этаже, а окна выходили в небольшой внутренний дворик, засаженный липами и кленами. Из этого сада когда-то открывался вид на Литейный проспект, заставленный позднее высокими домами. Лестница, по которой я подымался, находилась в срединной части здания. Дверь отворила незнакомая женщина, которая провела меня по короткой, уставленной...
10. Демидова Алла: Ахматовские зеркала. Страница 4
Входимость: 27. Размер: 57кб.
Часть текста: цветет" писала уже после 1940 года, то есть после написания "Поэмы". Правда, она могла эти строчки ввести и позже. "Гость из будущего" - если уж совсем фантазировать, то им мог быть для Ахматовой и Иосиф Бродский. Когда ее спросили, как она относится к стихам Бродского, она ответила: "За ним будущее". А в записях современников я встречала еще одно высказывание Ахматовой о Бродском: "Я однажды призналась Бродскому в белой зависти. Читала его и думала: вот это ты должна была бы написать и вот это. Завидовала каждому слову, каждой рифме". Бродский в стихотворении, посвященном Ахматовой, явно вспоминал "Поэму без героя", когда писал: "…на явном рубеже Минувшего с грядущим, на меже Меж Голосом и Эхом - все же внятно Я отзовусь…" Может быть, он как раз и отозвался в "Поэме" - "на рубеже минувшего с грядущим"? И все-таки в окончательном варианте, вернее после разрыва с Гаршиным, Ахматова имела в виду Берлина, потому что в варианте "Поэмы" 1946 года здесь были строчки: Гость из будущего! - неужели Не пройдет и четыре недели Мне подарит его темнота? И все равно - конкретного человека нам эти строчки не открывают. Как не открывает выписанный рукой Ахматовой на экземпляре "Поэмы", подаренном художнице А. Любимовой в 1945 году, эпиграф из "Макбета": "Доктор. Дальше, дальше. В жизни ты познала что-то недозволенное. Придворная дама. Она выдала, чего не должна была говорить. Одно небо знает, какие у нее тайны". С детства ряженых я боялась, Мне всегда почему-то казалось, Что какая-то лишняя тень Среди них без лица и названья Затесалась… - В "Прозе о Поэме" у Ахматовой в такую же новогоднюю ночь за...